AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Нам пишут] История светлой идеи, обернувшейся страшной сказкой

Нам пишет Denis Wittmann

Вот представьте, что у вас есть друг. Такой, с которым вы уже много лет не виделись, а потом вдруг случайно встретились. И в рюмочке чая, и в светлых воспоминаниях постепенно рождается Идея. То есть на самом-то деле одному из друзей был нужен сайт, а второй когда-то был математиком, то есть почти программистом. Но в итоге слово за слово и вы вместе принимаете решение сделать самую крутую сказку для iPad.

Восторженные авторы идеи при виде открывающихся перспектив

И плевать, что новомодный гаджет один на всех, зато на примете есть классный художник. И уже видится в розовых мечтах прорывной успех по всему миру… Представили? Вот с нами получилось все именно так.

Первоначальный план захвата вселенной был прост: за 4 месяца создать интерактивную сказку, полную волшебства и вдохновения. На форуме gamedevа отыскали программиста и композитора. Выбор сказки оставили за художником — для нас гораздо важнее была его готовность создать атмосферу, передать дух сказки, чем некая маркетинговая востребованность. Общий бюджет был оценен в 170 000 рублей, и работа закипела.

План «Барбаросса»

Через полгода в проект пришлось внести некоторые коррективы. Программист перешел в штат на полную ставку, а художник ушел в депрессию от объема работы и требуемых сроков.

Розовые мечты постепенно оборачивались суровой реальностью работы над шедевром. В какой-то момент стало понятно, что в проекте занято уже куча народу. Распределенная команда — Россия, Англия, Китай, США, Украина, Молдова…

Композитор вот никого из участников проекта ни разу в лицо не видел. Хотя ладно участников, он и приложения на iPad ни разу не видел – вся музыка и звуки написана по видео.

Поиск образа главных героев

Огромное количество вещей оказались сложнее, чем мы думали. Так, например, мы сняли студию и записали русскую и английскую озвучку. В обыденном сознании запись голоса это очень простой процесс: актер заходит в обитую войлоком комнату, жеманно надевает наушники – и, вуаля, через час все записано. В реальности 4 актеров на 12 голосов записывали 30 минут говорения почти двое суток.

Не менее неожиданно выяснилось, что китайский вариант текста ломает верстку – ну не могут они как люди писать слева направо. Для отображения текста и адаптации под разное разрешение в нестандартных шрифтах был написан движок, который отрисовывает «на лету» букву в нужном размере под нужное разрешение в нужном для этой буквы шрифте.

С этой сцены началась работа над книгой

Вообще отсутствие четкого плана и стремление сделать идеальный продукт сыграли с нами злую шутку. Так весь интерактив придумывался на ходу совместными усилиями всей команды. Как результат мы уверенно ставили себе задачи, которые не представляли, как решать. Это потребовало изрядной доли изобретательности и выдумки.

Так, изначально вся анимация в проекте была спрайтовая, покадровая. При замечательном качестве такой анимации, возникла проблема с размерами интерактивных объектов. Чтобы устранить задержки, нам пришлось фактически заложить в приложение две книги — одна без интерактива и анимации в плохом разрешении, вторая в хорошем разрешении и со всеми интерактивными элементами. Пока в память устройства подгружается полноценная сцена, пользователю отображается статическая страница с текстом. Как результат – все летает даже на iPad первого поколения.

Про интерфейс — меню, настройки и прочее — вспомнили только в середине проекта. Одно только перелистывание меняли пять раз. Самое последнее и самое существенное изменение делали, когда весь контент уже был в приложении на русском языке.

От задумки до старта продаж прошло 1 год и 2 месяца. За это время в проекте участвовало от 3-х до 20-ти человек. Сейчас ядро команды 5 человек. Трое женились, у одного родился прекрасный сын. По проекту защитили две творческих дипломных работы…

И мы-таки создали свою самую крутую сказку. Настоящую. Детскую. Страшную. Заставляющую детей замирать и пододвигаться ближе к надежному папиному боку. Дочитывать до конца, облегченно вздыхать и просить прочитать снова.

И напоследок!

Мы разыгрываем 20 промокодов. Чтобы получить промокод – надо написать сказку. Есть несколько ограничений:

  1. Сказка должна быть не длиннее 40 слов.
  2. Сказка должны быть страшной
  3. Сказка должна быть детской
  4. У сказки должен быть счастливый конец.

Название: Убить ведьму. Настоящая история Гензель и Гретель
Издатель/разработчик: Yord Inc.
Цена: Бесплатно/169 рублей
Встроенные покупки: Есть
Скачать: Бесплатная версия / Полная версия

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Новости по теме
Valve наконец выпустила новое приложение Steam для Mac с процессорами Apple Silicon
Telegram, твой вызов принят: в WhatsApp добавят функцию создания личного чат-бота с ИИ
На iPhone появился прямой перенос фото в облако Xiaomi Cloud
Новости партнеров
Биткоин как защита от диктаторов. В чём на самом деле главное преимущество криптовалюты?
Биткоин как защита от диктаторов. В чём на самом деле главное преимущество криптовалюты?
Google сильно рискует перед выходом Pixel 10 Pro. Это телефон может убить всю серию
Google сильно рискует перед выходом Pixel 10 Pro. Это телефон может убить всю серию
Может ли страна резко сменить часовой пояс по своему решению?
Может ли страна резко сменить часовой пояс по своему решению?