AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Нам пишут] Как обменять свой бракованный iPhone 4S на новый iPhone 5

Нам пишет Артем

Тем, кто слушал 97-й выпуск еженедельного подкаста AppleInsider.ru, Артем уже знаком — во вчерашнем выпуске он рассказывал о том, как ему довелось «пободаться» с одним из розничных магазинов, реализующих технику Apple. Если по каким-то причинам вы не смогли послушать этот выпуск подкаста, то предлагаем вам ознакомиться с историей Артема в печатном варианте.

Предыстория

07.12.11 Я стал счастливым обладателем iphone 4S. Помогли мне в этом ребята из компании Amos. Для того времени цена в 29 000 рублей мне казалась приемлемой, с учетом того, что в России эта модель официально не продавалась.

Однако через пару месяцев я начал замечать неприятное пятнышко на левой части экрана (на фотографии телефон не мой, но дефект был такой же, только слева). Будучи прозрачно-желтой субстанцией, дефект не получалось ощупать, отмыть и даже постукивания по экрану ни к чему не привели. Поначалу он сильно не мешал, но к концу гарантии разросся до неприличных размеров, и было принято решение — пора в сервис.

Привет, Amos!

02.11.12 Менеджер, имя которого я благополучно уже забыл (назовем его Павел), добродушно принял мой телефон на гарантийное обслуживание. От руки набросал акт о приемке техники с указанием даты покупки, серийным номером устройства, копией чека. Все как положено, только от руки, но это законом не регламентируется. Контакты тоже записал.

Вспоминая сейчас, я понимаю, что в акте не было указано, что я сдаю помимо телефона (зарядку, наушники, инструкции), а также внешний вид телефона (царапины, сколы) — не повторяйте моей ошибки. Обязательно должен быть указан внешний вид товара максимально подробно, в противном случае доказать, что этой царапинки не было — не получится. Также описывается комплектация до последней бумажки.

Чек у меня, акт у меня, телефон у них. До связи через две недели, ну максимум три. «Телефон заменят в Apple Store на новый, и мы Вам его вернем. Честно-честно».

Первый звонок

16.11.12 Да-да-да, все помним, но телефона, увы, пока нет. Ждите. Пару дней.

Через пару дней

Телефона пока нет, но скоро будет. Точно-точно. Потом нет менеджера, потом он занят, потом он перезвонит и тому подобное.

30.11.12 Я понимаю, что хватит напоминать о своем существовании. Хватит донимать звонками и выслушивать нескончаемые «вот-вот». Решение ждать, пока истекут 45 дней, данные законом продавцу на ремонт/доставку/починку, принято. Пока есть время составить заявление на возврат денег. Оно нам нужно в двух экземплярах.

Суть в следующем:

Продавец обязан устранить недостаток в течении 45 дней. Это указано в статье № 20 Закона «О защите прав потребителей». Местонахождение сервисного центра и сроки поставки запчастей — это проблема продавца. Написав заявление, наша задача заключается в том, чтобы сотрудник магазина это заявление принял. Поставил подпись с расшифровкой, датой и печатью.

Вот тут и начались первые трудности… Я пришел в магазин, отдал заявление и жду подпись. Сотрудник наотрез отказывается принимать заявление, мотивируя это тем, что он таких законов не знает, а ставить подписи не уполномочен. Активно давит на то, что завтра точно-точно будет новый 4S. Но зачем мне 4S, если по закону я имею право получить назад свои 29 000 рублей?

Настаиваю на своем. Никакой 4S мне теперь не нужен, все законы в Интернете есть — изучайте. Павел «встает в позу» и начинает откровенно хамить, мол, имя директора (чтобы указать в заявлении) он не скажет, ничего возвращать не будет и отворачивается к компьютеру лицом. Главная задача — не сорваться и не хамить в ответ. Никаких эмоций. Строгий уверенный тон и настаиваю на своем. Закон есть — будьте добры.

Объясняю, что поставив подпись, конкретно себя он ничем не обязывает. Материально ответственные лица в компании — это генеральный директор, на имя которого и пишется заявление, а также главный бухгалтер, который тут вообще ни причем. Дата принятия заявления нужна для того, чтобы начала действовать 22-я статья о ЗПП, в которой сказано, что продавец обязан дать ответ на заявление в течение 10 дней и удовлетворить требования покупателя в эти же сроки, но отсчет этих 10 дней должен пойти и для этого нужно подпись в заявлении.

Павел ставит «закорючку». Непонятную загогулину в месте для подписи и отказывается расшифровывать подпись и ставить печать. Нет, так дело не пойдет. Нужно принять так, как положено.

Его коллега идет за консультаций к юристу. Уж не знаю по телефону они говорили или она находилась в магазине (в разговоре упоминалась некая Аня), но рекомендации от неё были следующие: ничего не подписывать, ничего не отдавать. Полный финиш.

Раз продавец на месте не хочет решить конфликт, то приходится довести до его (продавца) сведения, что я собираюсь направиться в ближайший пункт полиции, пригласить служителей закона в магазин, дабы составить протокол об административном правонарушении и указать так тщательно скрываемые Павлом ФИО его и директора уже в протоколе. В дальнейшем намереваюсь обращаться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, он же Роспотребнадзор. И далее в суд. Суд разговор отдельный — там и пени, и судебные издержки и, возможно, компенсация морального вреда.

После оглашения мною последнего абзаца, коллега Павла еще раз удалился и просил никуда не уходить.

10 минут ожидания и вуаля!

Меня просят сдать чек, акт о приемке техники в сервис, а также мои заявления (непонятно зачем). На одном из бланков заявления просят от руки написать, что претензий к ним я не имею и 29 000 рублей получил. При выполнении этих условий, обещают вернуть деньги немедленно. Условия выполняю и получаю свои кровные.

Далее прямиком в SLK-Сервис за новеньким iPhone 5! Happy end.

Полезная информация:

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Новости по теме
Сбер готовит новый Сбербанк Онлайн для iPhone с аналогом Apple Pay, работающим без интернета
Apple выпустила iОS 18.6.2. Это обновление для iPhone нужно установить как можно быстрее
Apple готовит iOS 18.7 перед выходом iOS 26
Новости партнеров
Люди начали реже заниматься сексом: эксперты назвали главные причины
Люди начали реже заниматься сексом: эксперты назвали главные причины
Xiaomi представила HyperOS 3 с интеграцией iOS. Что еще интересного, и когда ждать
Xiaomi представила HyperOS 3 с интеграцией iOS. Что еще интересного, и когда ждать
Биткоин завершил август падением. От публикации каких данных зависит тренд криптовалюты в ближайшее время?
Биткоин завершил август падением. От публикации каких данных зависит тренд криптовалюты в ближайшее время?