AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Нам пишут] О долгой дороге домой

Нам пишет Александр Токунов

Вот и настало время рассказать о том, как я вообще пришел к продукции Apple и даже начал создавать дома целую информационную «экосистему».
Вначале был первый компьютер (примерно 1996 год), его марки я тогда просто не запомнил, но она имела определяющее значение…
Потом второй компьютер на Windows 98 с огромным монитором и способный выполнять только самые простые задачи, он был не более чем хорошим дополнением к более привычной печатной машинке.

На Севере было очень проблемно найти какого бы то ни было рода комплектующие, не было ни магазинов компьютерной техники, ни источников лицензионного программного обеспечения. Поэтому «комп» был – в буквальном смысле – собран вручную из того, что было найдено под рукой, а также у некоторых знакомых, которые тоже занимались компьютерной темой. Разумеется, что всё программное обеспечение было «пиратским». В те годы очень были популярны сборники программ под названием «Спасательный круг».

Все работы с системным блоком приходилось производить самому – раз в 2 месяца разборка и прочистка системника беличьей кисточкой от пыли. Раз в 4 месяца – дефрагментация. Приходилось преодолевать различные глюки Windows, находить и создавать кустарные программные решения.
Со временем программы, операционная система и техническая составляющая обновлялись, но кардинально проблем это не решало. Минимум раз в полгода приходилось совершать знакомые «танцы с бубнами» — искать очередную причину, почему система не работает, почему потерялись некоторые документы и так далее. Это было неприятно, но терпимо.

Ситуация изменилась, когда я с Севера в 2010 году переехал в Москву. Я не стал тащить свой старый комп – он, как и всё ненужное имущество, был в спешке продан. Потому как у меня на новом месте было не очень много свободного пространства, я решил купить ноутбук. Вначале это была модель от фирмы Toshiba, серия «Сателлит» , она обошлась мне в пределах 15 000 рублей. По первоначалу никаких проблем с этим ноутом не было, но потом он начал сильно греться во время работы и отключаться, начались глюки с ОС, притом, что антивирус Касперского работал исправно. Пришлось сменить жесткий диск, который совершенно неожиданно стал «сыпаться» (происходило отслоение магнитных слоёв).

Потом в сервисном центре мне, по оставшимся неизвестными для меня причинам, дважды пришлось менять клавиатуру. Работники сервисного центра говорили, что в обоих случаях произошло залитие клавиатуры, хотя я прекрасно помню, что на клавиатуру я ничего не проливал. А потом произошло и вовсе знаменательное событие – у «Тошибы» отказал аккумулятор, и он теперь не работал без постоянного подключения к розетке. Мне пришлось присматривать себе другой ноутбук.

Параллельно с этим стоит рассказать другую историю, а именно мои мытарства с телефоном – моим первым телефоном была Nokia, когда она бесславно погибла после падения с 7-го этажа, мне пришлось задуматься о другой модели телефона. Я остановил свой выбор на коммуникаторе Nokia N9 с памятью 64Gb. Я бы сказал, что крайне мало людей используют телефон так, как я, чтобы это был не телефон, а коммуникатор и карманный компьютер в одном флаконе.

Я работаю помощником адвоката, и мне приходится быть на связи и работать 24 часа в сутки. Очень часто необходимо редактировать документы, поступившие от доверителей, просматривать и отвечать на электронную почту, пользоваться Интернетом и справочно-правовыми системами, но далеко не всегда под рукой есть компьютер, и тогда на помощь должен прийти коммуникатор. N9 некоторое время добросовестно справлялся со всеми этими задачами, но потом у компании Nokia начались проблемы, а операционная система MeeGo, на которой работал N9, стала мёртвой веткой развития. Я длительное время думал о покупке iPhone 4s, но он казался мне слишком хрупким, и как-то не сложилось. Так или иначе, следующим моим коммуникатором стал Samsung Galaxy SIII, но проработал он у меня не более трёх месяцев, потом началась серия программных и аппаратных глюков, из-за которых мне пришлось отдавать Galaxy в гарантийный ремонт. Менеджер торговой сети, где я брал телефон, заверил меня, что все неполадки и неисправности будут устранены, и не позднее чем через две недели телефон будет починен, но через две недели меня ждал очень неприятный телефонный звонок – звонил менеджер той самой торговой сети – «мы не будем ремонтировать Ваш аппарат по гарантийному ремонту, так как было произведено неавторизированное вскрытие аппарата, — сообщил он мне, — если хотите, чтобы мы его починили, платите деньги».

Я был буквально шокирован, ведь телефон был абсолютно новый, и я его точно не вскрывал. Были длительные препирательства с магазином, потом был не менее длительный и неприятный судебный процесс по защите моих прав потребителя, в ходе которого я так и оставался без связи. Процесс продлится более трёх месяцев, пришлось прибегнуть к апелляции, так как суд первой инстанции (мировой судья) был целиком и полностью на стороне магазина.

В конце концов, мне с великим трудом удалось выиграть дело. Однако остался очень неприятный осадок по поводу Samsung и Android.
В частности, в ходе судебного заседания, было заявлено, что производитель коммуникатора (аппаратной начинки) не несёт ровно никакой ответственности за начинку программную (ОС Android). И мне с превеликом трудом удалось доказать, что коммуникатор являет собой единое и неделимое сочетание двух составляющих – аппаратной и программной.

После суда я понял, что нужно искать такую фирму, которая отвечала бы и за аппаратное («железо») и за программное обеспечение коммуникатора.
Таких фирм было всего две – Apple и BlackBerry. Выбирал между двумя аппаратами – iPhone 5 и BlackBerry Z10, в итоге, после длительных и взвешенных раздумий, выбрал iPhone 5 и не прогадал — он полностью отвечал моим требованиям.

Но настало время вернуться к моему новому ноутбуку. Потому как у меня на тот момент всё ещё был Samsung Galaxy SIII, то и ноутбук я тоже решил брать от Samsung. Проблемы с перегревом преследовали и этот ноут, плюс ко всему мне приходилось трижды (за свой счёт) менять дисковод, каждый из которых стоил 9000 рублей. В итоге меня всё это достало, и я решил обратить своё внимание на Mac – лучше чем так переплачивать (ноут 20 000 рублей, а дисковод к нему 9000, да ещё дважды по 9000 рублей).

Первым делом поднакопил деньжат и подарил маме на день рождения 11-ти дюймовый MacBook Air. И тут меня ждал первый, как сейчас принято, говорить, wow-эффект: руки словно бы помнили всю клавиатуру и короткие команды, новое — это хорошо забытое старое. И я начал размышлять: почему же я так прекрасно помню Mac, который до этого даже в руках не держал? Покопавшись в памяти, а также посмотрев каталог продукции Apple, я с удивлением понял, что моим первым компьютером был Macintosh Classic. В те годы просто не было такого повального ажиотажа вокруг продуктов Apple, и её продукты не воспринимались как продукты класса люкс.

Вместо постскриптума

Сегодня у меня тринадцатидюймовый MacBook Pro модели 2013 года, Apple Time Capsule и Apple TV, а также подаренный iPhone 5s с максимальным объёмом памяти. Этой техники вполне хватает для моей юридической деятельности и не только – потерянные важные данные забыты как страшный сон. И теперь можно сосредоточиться на работе, а не на поиске решения бесчисленных технических проблем.

Это была «долгая дорога домой». В качестве предостережения всем, хочу сказать напоследок, что в Москве ремонтом всей техники Windows, Samsung и Nokia занимается единая сеть авторизированных сервисных центров — ремонтируют они не всегда качественно и правильно, ну не у всех мастеров руки прямые и растут оттуда, откуда надо. Поэтому я рекомендую внимательнее относиться к выбору производителя техники, это отнюдь не значит, что кроме Apple для меня не существует других хороших производителей, но ведь торговая сеть в неожиданный момент «сыграть в бычка» и сказать, что они не несут никакой ответственности за программную часть продукта, а ведь мы живём в такое время, когда программная часть продукта имеет не менее важное значение, чем аппаратная.

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.