AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Нам пишут] О разработке игры Prison Wars

Нам пишут AMT GAMES

Мы – AMT GAMES, разработчики игры жанра Tower Defense Epic War TD. Первая наша игра была полностью сингл-плеерной, но с тех пор утекло много воды, игровые тренды все сильнее смещаются в сторону мультиплеера, посему и мы захотели начать работу на ниве сетевых игрушек.

Идея

Так в середине прошлого года зародилась идея сделать игру, основной фишкой которой будет сетевой кросс-платформенный геймплей как на PC, так и на iOS. Когда мы приступили к мозговому штурму, оказалось что придумать интересную вселенную не так-то и просто. Так, первой на ум пришла игра из детства – пятнашки, в которую многие играли на переменах в школе. Ведущему нужно было догнать любого из играющих и «запятнать» его, после чего запятнанный должен был догонять других.

Однако вскоре мы поняли, что такая концепция будет несколько скучна. Главная мысль, к которой мы пришли в ходе бесед – геймплей должен быть молниеносным, как в Quake, простым, как в Counter-Strike и отвязным, как в Postal. После недельных раздумий нам пришла в голову новая идея: нужно перенести концепцию игры в тюрьму, а пятнашки заменить безбашенным deathmatch’ем заключенных с мгновенными респаунами игроков!
Так родилось название будущей игры – Prison Wars.

Разработка

Началась разработка. Первый вопрос, который мы себе задали – каким образом реализовывать мультиплеер? Мы могли бы использовать готовый Game Kit от Apple, но выяснилось, что он поддерживает только 4 игрока в матче и не годится для кросс-платформы. Нам показалось, что 4 игрока для отвязной и веселой игры будет слишком мало. Поэтому, покопавшись в дебрях Интернета, пришли к выводу, что главным каркасом для игры станет Photon – кросс-платформенный движок, поддерживающий сколь угодно большое количество игроков одновременно. Photon очень легко интегрируется и настраивается. Каркас сервера написан на C#. Пользовательские API доступны для множества платформ, включая: DotNet, Unity3D, C/C++, ObjC.
Непосредственно перед разворачиванием сервера программист приступил к написанию собственного движка на основе библиотек Open GL ES. Для того, чтобы реализовать полноценный кросс-платформенный опыт, весь сетевой код и хранилище с профилями игроков, пришлось писать на C++.

Графика

Нам сильно повезло с художником, поэтому игра получила просто шикарную графику. Отрисовка всех персонажей вместе с анимациями заняла почти полгода. Сейчас в игре мы можем увидеть 9 персонажей – заключенных, каждый из которых обладает 20 разными анимациями.

Далее нам нужно было придумать методы уничтожения оппонентов. В этой игре вы не увидите горы стандартного оружия, ведь действие происходит в тюрьме и достать какой-нибудь автомат или пистолет довольно проблематично. Поэтому среди вороха средств умерщвления, которые вы встретите в игре, можно увидеть очень экзотические:

Процесс придумывания оружия мы скромно опустим, могу лишь сказать, что это было непросто.
Сам же игровой процесс мы сделали с классическим видом сверху, прикрутив стандартные виртуальные стики для управления персонажем.

Озвучка

Звук мы прикручивали практически в последнюю очередь. Так как у нас самих опыта в озвучке не было, пришлось пригласить стороннюю команду из Петербурга. Был составлен довольно сумбурный список из 70 звуков с пометкой «сделать весело», который мы отдали на растерзание звуковикам. Ребята оказались большие молодцы и через месяц прислали обратно большой архив с заказанным набором звуков в формате WAV. Дабы не раздувать размер игры, мы сконвертировали WAV-файлы в одноканальный CAF.

Тестирование

Раз основной фишкой игры является мультиплеер на удаленных серверах, то и тест нужно проводить масштабный и с участием большого количества людей. Посему, после того как был готов играбельный билд, мы отдали игру на растерзание завсегдатаям форума Toucharcade, а также фрилансерам с Odesk и Free-lance. При этом хочется отметить, что лучшим решением оказалось использование джейлбрейкнутых девайсов, так как передача билда игрокам упрощалась в разы. Дабы игроки имели возможность оставлять полноценный фидбек, как настоящие тестировщики, мы завели универсальную папку Dropbox, куда юзеры складывали отчеты, заполняемые по образцу. С помощью ребят нам удалось отловить несколько десятков крашей, победить критические проблемы на старых девайсах типа iPhone 3GS и iPad первого поколения, ну и конечно, отточить игру до отличного финального вида на всех остальных девайсах.

Выход в App Store

Для того, чтобы быть уверенными в стабильном притоке пользователей в мультиплеер непосредственно с даты релиза, мы разослали наш пресс-релиз более чем на 200 порталов, посвященных мобильным играм. Подспорьем нам в этом послужил вот этот список, который мы разбавили еще несколькими десятками сайтов, которые нашли в Google сами. Все рассылали вручную и получили несколько отзывов с согласием на обзор игры.

Параллельно с этим мы обновили наш сайт, где собрали наиболее важные новости о наших игровых новинках, а также плотнее взялись за ведение группы, в которой мы постим свежие новости, концепты, рендеры и модели из наших игр. В довесок к разосланным пресс-релизам и активности в соцсетях мы сделали push-рассылку пользователям нашей игры, в которую добавили ссылку на App Store и краткое описание Prison Wars.

Эпилог

Вот такая небольшая история о том, как мы разработали эту замечательную игру. Напоследок хотелось бы поблагодарить всех ребят, которые участвовали в разработке и пожелать Prison Wars большого и светлого мультиплеерного будущего. Загрузить Prison Wars вы можете по этой ссылке.

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Новости партнеров
Почему праворульные машины не являются “зеркальным отражением” леворульных автомобилей
Почему праворульные машины не являются “зеркальным отражением” леворульных автомобилей
Xiaomi отзывает 150 000 Power Bank из-за их опасности для пользователей
Xiaomi отзывает 150 000 Power Bank из-за их опасности для пользователей
Почему буллран на рынке криптовалют может продлиться до 1 квартала 2026 года: мнение эксперта
Почему буллран на рынке криптовалют может продлиться до 1 квартала 2026 года: мнение эксперта