[Стив Джобс. Биография.] Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.

Семейное гнездышко
Пауэлл разделяла пристрастия своего мужа к органической пище. Во время обучения в бизнес-школе она успела поработать в компании по производству соков Odwalla, где помогала разрабатывать план маркетинга. Выйдя замуж за Джобса, она поняла, что важно иметь свою карьеру; к тому же еще с детства она усвоила, что необходимо быть самодостаточным человеком. Поэтому она решила открыть собственную компанию под названием Terravera, которая производила готовую к употреблению органическую пищу и поставляла ее в магазины по всей северной Калифорнии.

[Стив Джобс. Биография.] Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.

Вместо того, чтобы жить дальше в отдаленном и мрачноватом необставленном особняке в Вудсайде, парочка переехала в милый и непретенциозный дом на углу района старого Пало Альто, где в основном проживали семьи. Они оказались в весьма солидной компании: в число их соседей впоследствии войдут успешный венчурный капиталист Джон Доерр, основатель Google Ларри Пейдж, создатель Facebook Марк Цукерберг, а также уже знакомые нам Энди Херцфилд и Джоанна Хоффман. Все эти дома отличаются достаточным уровнем скромности: у них нет никаких высоких ограждений или длинных трасс, закрывающих виды. Вместо этого, дома расставлены недалеко друг от друга вдоль плоской и тихой улицы с широкими тротуарами.

«Мы хотели жить в таком районе, где дети могли бы пешком ходить в гости к своим друзьям», поздней сказал Джобс.

Дом не обладал тем духом минимализма и модернизма, которым он обязательно отличался бы, построй его Джобс с чистого листа. Также он не был большим, заметным особняком, который заставлял всех проезжавших мимо по улице Пало Альто останавливаться и разглядывать его. Дом был построен в 1930-х годах дизайнером по имени Карр Джонс, который специализировался на качественно спроектированных сельских коттеджах в английском или французском стиле.

Двухэтажный дом был выложен из красного кирпича с открытыми деревянными балками и имел гонтовую крышу с изогнутыми линиями. Чем-то он напоминал котсуодский коттедж или домик, в котором мог бы поселиться зажиточный хоббит. Единственной калифорнийской чертой в этой постройке был внутренний дворик, окруженный крыльями дома. Двухэтажная гостиная с арочным потолком обладала неформальным духом, и пол ее был устлан плиткой и терракотой. В одном конце комнаты имелось большое треугольное окно, которое уходило к вершине потолка. Когда Джобс покупал дом, в окно был вставлен витраж, из-за чего комната напоминала часовню. Затем было решено вставить в него обычное прозрачное стекло. Еще одно изменение, которое они с Пауэлл привнесли после заезда в дом, состояло в расширении кухни и установке в нее печи для пиццы, топившейся дровами. Также дополнительное пространство на кухне было необходимо для длинного деревянного стола, который стал главным местом сбора семьи. Ремонт, на который обычно требовалось четыре месяца, занял шестнадцать месяцев, потому что Джобс постоянно переделывал дизайн. Также они купили небольшой домик за своим домом, чтобы сравнять его с землей и на его месте разбить задний дворик. Впоследствии Пауэлл превратила этот дом в чудесный сад, где произрастало множество цветов, овощей и трав.

Джобса очаровало то, как активно Карр Джонс использовал в строительстве старые материалы, включая использованные кирпичи и древесину от телефонных столбов, чтобы создать простую и устойчивую конструкцию. Балки на кухне некогда использовались в формах для отливания бетонного фундамента моста Золотые ворота, воздвижение которого на момент постройки дома только начиналось.

«Он был очень хорошим мастером своего дела и к тому же самоучкой, – отметил Джобс, рассказывая о своем доме и о его создателе. – Он больше думал о новаторстве, чем о заработке, и поэтому так никогда и не разбогател. Он никогда не уезжал из Калифорнии. Все свои идеи он черпал из прочитанных книг из библиотеки, а также журнала Architectural Digest»

Джобс никогда не обставлял мебелью свой особняк в Вудсайде, обходясь лишь минимальным набором: комод и матрас в спальне, а также карточный стол и несколько раскладных стульев в комнате, которую в нормальных домах принято называть столовой. Он хотел, чтобы его окружали только вещи, которыми он бы мог восхищаться, поэтому просто поехать в магазин и купить мебель было для него не такой уж простой задачей. Теперь же, когда он поселился в нормальном доме с женой и ребенком, ему было необходимо пойти на некоторые компромиссы. Однако это было не так-то просто. Приобретение кроватей, платяных шкафов и стереосистемы для гостиной оказалось достаточно легко, но поиск таких предметов интерьера как диваны занял куда больше времени.

«Теоретические разговоры на тему мебели у нас продолжались восемь лет, – вспоминает Пауэлл. – Мы провели много времени за попытками ответить на вопрос «Каково назначение дивана?»

Покупка бытовых приборов тоже оказалась не простым потребительским актом, а поистине философской задачей. Несколько лет спустя Джобс описал в интервью журналу Wired процесс, который все-таки привел его к покупке новой стиральной машины:

Выяснилось, что американцы производят стиральные и сушильные машины совершенно неправильно. У европейцев они получаются намного лучше, но белье в них стирается в два раза дольше! Получается, что для стирки им требуется на четверть больше воды, а порошка – намного меньше. Наиболее важно то, что они бережно обращаются с вашей одеждой. Они используют намного меньше мыла, намного меньше воды, но в итоге белье выглядит значительно чище и мягче, и носится гораздо дольше. Мы с моей семьей провели много времени за разговорами о том, на какой компромисс мы могли бы пойти. Это привело к тому, что мы много говорили о дизайне, а также о ценностях, важных для нашей семьи. Что для нас было важней? Чтобы стирка занимала один час, а не полтора? Или чтобы наша одежда была более чистой, мягкой и долго носилась? Была ли для нас важна возможность использовать на четверть меньше воды? Мы провели около двух недель, разговаривая на эти темы каждый вечер за столом во время ужина.

В конечном итоге они купили стиральную и сушильную машину Miele, произведенную в Германии. «Не помню, когда за последние годы приобретаемая мной техника вызывала у меня столько восторга», заявил Джобс.

Произведением искусства, которое Джобс подобрал для своей гостиной со сводным потолком, стала фотография Ансела Адамса с зимним рассветом в Сьерра-Неваде, снятая в калифорнийском городе Лоун-Пайн. Адамс сделал огромную распечатку этого фото для своей дочери, которая поздней ее продала. Однажды домработница Джобса вытерла фотографию мокрой тряпкой, после чего Джобс нашел одного из бывших коллег Адамса, пригласил его домой и попросил снять поврежденный слой фото и восстановить его.

Дом выглядел настолько непритязательно, что когда туда нанес визит Билл Гейтс вместе со своей женой, он был в замешательстве.

«Вы что, все здесь живете?», спросил Гейтс, который в то время строил себе особняк близ Сиэтла площадью около 6000 квадратных метров.

Даже после того как Джобс вернулся в Apple и стал всемирно известным миллиардером, у него в доме не было ни охраны, ни прислуги, а задняя дверь дома не запиралась в течение всего дня.

Единственная проблема с безопасностью, которую он испытал, была связана, как это ни странно, с Баррелом Смитом – лохматым, херувимоподобным программным инженером Macintosh и закадычным другом Энди Херцфилда. После ухода из Apple у Смита начали появляться признаки шизофрении. Он жил в доме на той же улице, недалеко от Херцфилда, и когда его психическое состояние стало ухудшаться, он начал гулять по улицам обнаженным, периодически разбивая окна машин и церквей. Ему прописали жесткий курс медикаментозного лечения, но определить нужную дозу необходимых лекарств оказалось непросто. Однажды, когда «демоны» вновь вселились в него, он начал по вечерам ходить к дому Джобса. Он швырял в окна камни, оставлял бредовые послания, а однажды забросил в дом петарду. Он был арестован, но дело спустили на тормозах и вернули его на лечение.

«Баррел был таким смешным и наивным, но одним апрельским днем он неожиданно сломался, – вспоминает Джобс. – Это было самым нелепым и самым печальным»

Джобс относился к этой проблеме с сочувствием и часто спрашивал Херцфилда о том, чем он мог бы помочь в данной ситуации. Однажды Смита посадили в тюрьму, и он отказался сообщать свои личные данные. Когда три дня спустя об этом узнал Херцфилд, он позвонил Джобсу и попросил о помощи в освобождении Смита. Джобс помог, но неожиданно задал Херцфилду странный вопрос:

«Если бы со мной случилось что-то подобное, ты бы заботился обо мне так же, как о Барреле?»

Джобс не стал продавать свой особняк в Вудсайде, который располагался в горах, примерно в 15 километрах от Пало Альто. Он хотел разрушить этот дом 1925 года, обладавший 14 спальнями и выполненный в духе испанского колониального возрождения, чтобы на его месте построить простой дом в стиле «модерн», вдохновленный японскими традициями и обладающим втрое меньшими размерами. Однако в течение более двадцати лет он был вовлечен в затяжную судебную схватку с обществами охраны исторических памятников, которые не хотели позволить снести этот расходящийся по швам дом. В 2011 году он все же получил разрешение, но к тому моменту никакого желания строить второй дом у него уже не было.

Периодически Джобс будет использовать свой наполовину заброшенный дом в Вудсайде для семейных праздников, главным образом, благодаря его плавательному бассейну. Когда Билл Клинтон был президентом, во время одного из своих визитов к обучавшейся в Стэнфорде дочери они с Хиллари Клинтон останавливались в ранчо 1950-х годов, находившемся на территории владений Джобсов. Так как ни в главном доме, ни на ранчо никакой мебели не было, Пауэлл обратилась к поставщикам мебели и предметов искусства, чтобы они обставили помещения на время визита четы Клинтонов. Однажды, когда Моника Левински огорошила общественность своими неожиданными признаниями, Пауэлл проводила финальную инспекцию реквизита и обнаружила, что одна из картин отсутствует. Она забеспокоилась и спросила сотрудников секретных служб, которые побывали в доме раньше, о том, что произошло. Один из них отвел ее в сторону и рассказал, что на картине было изображено платье на вешалке, которое могло бы вызвать в памяти эпизод с синим платьем Моники. По этой причине было принято решение картину снять. Во время одного из своих телефонных разговоров с Джобсом поздним вечером Клинтон спросил его о том, как ему следует решить вопрос с Левински. «Я не знаю, делали вы это или нет, но вам нужно рассказать стране обо всем», сказал Джобс президенту. На другом конце провода воцарилось молчание.

Содержание:
Глава первая. Брошенный и избранный.
Глава 1. Часть первая. Усыновление.
Глава 1. Часть вторая. Кремниевая долина.
Глава 1. Часть третья. Школа.
Глава вторая. Странная парочка: два Стива.
Глава 2. Часть первая. Воз.
Глава 2. Часть вторая. Синяя коробка.
Глава Третья. Выбывший.
Глава 3. Часть первая. Крисанн Бреннан.
Глава 3. Часть вторая. Колледж Рид.
Глава 3. Часть третья. Роберт Фридланд.
Глава 3. Часть четвертая. Выбывший.
Глава Четвертая. Atari и Индия.
Глава 4. Часть первая. Atari.
Глава 4. Часть вторая. Индия.
Глава 4. Часть третья. В поисках.
Глава 4. Часть четвертая. Раздор.
Глава Пятая. Apple I.
Глава 5. Часть первая. Машины любви и благодати.
Глава 5. Часть вторая. Клуб самодельных компьютеров.
Глава 5. Часть третья. Рождение Apple.
Глава 5. Часть четвертая. Гаражная команда.
Глава Шестая. Apple II.
Глава 6. Часть первая. Всё и сразу.
Глава 6. Часть вторая. Майк Марккула.
Глава 6. Часть третья. Реджис Маккена.
Глава 6. Часть четвертая. Первая презентация.
Глава 6. Часть пятая. Майк Скотт.
Глава Седьмая. Крисанн и Лиза.
Глава 7. Крисанн и Лиза.
Глава Восьмая. Xerox и Лиза.
Глава 8. Часть первая. Другой ребенок.
Глава 8. Часть вторая. Xerox PARC.
Глава 8. Часть третья. “Великие художники крадут”.
Глава Девятая. Дела финансовые.
Глава 9. Часть первая. Акции.
Глава 9. Часть вторая. “Эй, да ты богат!”.
Глава Деcятая. Рождение Mac: Революцию заказывали?
Глава 10. Часть первая. Дитя Джефа Раскина.
Глава 10. Часть вторая. Башни Texaco.
Глава Одиннадцатая. Поле искажения реальности.
Глава 11. Часть первая. Игра по собственным правилам.
Глава Двенадцатая. Дизайн.
Глава 12. Часть первая. Эстетика Баухаус.
Глава 12. Часть вторая. Как Porsche.
Глава Тринадцатая. Создавая Mac.
Глава 13. Часть первая. Соревнование.
Глава 13. Часть вторая. Контроль от начала до конца.
Глава 13. Часть третья. Машины года.
Глава 13. Часть четвертая. Мы будем пиратами!
Глава Четырнадцатая. Появление Скалли.
Глава 14. Часть первая. Ухаживание.
Глава 14. Часть вторая. Медовый месяц.
Глава Пятнадцатая. Запуск.
Глава 15. Часть первая. Настоящие художники продают.
Глава 15. Часть вторая. Реклама «1984».
Глава 15. Часть третья. Взрывная шумиха.
Глава 15. Часть четвертая. 24 января 1984 года.
Глава Шестнадцатая. Билл Гейтс и Стив Джобс.
Глава 16. Часть первая. Гейтс и Macintosh.
Глава 16. Часть вторая. Битва за графический интерфейс.
Глава Семнадцатая. Икар. Чем выше взлет…
Глава 17. Часть первая. Лететь высоко.
Глава 17. Часть вторая. …и низко падать.
Глава 17. Часть третья. Тридцатилетие.
Глава 17. Часть четвертая. Исход.
Глава 17. Часть пятая. Весна 1985. Финальная песня.
Глава 17. Часть шестая. Подготовка переворота.
Глава 17. Часть седьмая. Семь дней в мае.
Глава 17. Часть восьмая. Like a Rolling Stone.
Глава Восемнадцатая. NeXT. Освобождение Прометея.
Глава 18. Часть первая. Пираты бросают корабль.
Глава 18. Часть вторая. Сам себе господин.
Глава 18. Часть третья. Тот самый компьютер.
Глава 18. Часть четвертая. Перо вам в помощь.
Глава 18. Часть пятая. IBM.
Глава 18. Часть шестая. Запуск. Октябрь 1988 года.
Глава Девятнадцатая. Pixar. Единство технологий и искусства.
Глава 19. Часть первая. Компьютерное подразделение Lucasfilm.
Глава 19. Часть вторая. Анимация.
Глава 19. Часть третья. «Оловянная игрушка».
Глава Двадцатая. Обычный парень.
Глава 20. Часть первая. Джоан Баэз.
Глава 20. Часть вторая. Джоанна и Мона.
Глава 20. Часть третья. Потерянный отец.
Глава 20. Часть четвертая. Лиза.
Глава 20. Часть пятая. Романтик.
Глава Двадцать Первая. Дела семейные.
Глава 21. Часть первая. Лорин Пауэлл.
Глава 21. Часть вторая. Свадьба. 18 марта 1991 года.
Глава 21. Часть третья. Семейное гнездышко.
Глава 21. Часть четвертая. Лиза возвращается в семью.
Глава 21. Часть пятая. Дети.
Глава Двадцать Вторая. «История игрушек».
Глава 22. Часть первая. Джефри Катценберг.
Глава 22. Часть вторая. Снято!
Глава 22. Часть третья. В бесконечность!
Глава Двадцать Третья. Второе пришествие.
Глава 23. Часть первая. Наперекосяк.
Глава 23. Часть вторая. Падающее «Яблоко».
Глава 23. Часть третья. Несмелые шаги в направлении Купертино.
Глава Двадцать Четвертая. Возрождение.
Глава 24. Часть первая. Ожидание за кулисами.
Глава 24. Часть вторая. Уход. Бегство от медведя.
Глава 24. Часть третья. Macworld Boston, август 1997 года.
Глава 24. Часть четвертая. Соглашение с Microsoft.
Глава Двадцать Пятая. Think Different.
Глава 25. Часть первая. За тех, кто безумен.
Глава 25. Часть вторая. iCEO.
Глава 25. Часть третья. Истребляя клонов.
Глава 25. Часть четвертая. Анализ продукции.
Глава Двадцать Шестая. Принципы дизайна.
Глава 26. Часть первая. Джонни Айв.
Глава 26. Часть вторая. Внутри студии.
Глава Двадцать Седьмая. iMac.
Глава 27. Часть первая. Назад в будущее.
Глава 27. Часть вторая. Презентация 6 мая 1998 года.
Глава Двадцать Восьмая. CEO.
Глава 28. Часть первая. Тим Кук.
Глава 28. Часть вторая. Командная работа и водолазки.
Глава 28. Часть третья. От iCEO к CEO.
Глава Двадцать Девятая. Apple Store.
Глава 29. Часть первая. Потребительские ощущения.
Глава 29. Часть вторая. Прототип.
Глава 29. Часть третья. Дерево, камень, сталь и стекло.
Глава Тридцатая. Цифровой хаб.
Глава 30. Часть первая. Шаг за шагом.
Глава 30. Часть вторая. FireWire.
Глава 30. Часть третья. iTunes.
Глава 30. Часть четвертая. iPod.
Глава 30. Часть пятая. «Вот оно!»
Глава 30. Часть шестая. Белый кит.
Глава Тридцать Первая. iTunes Store.
Глава 31. Часть первая. Warner Music.
Глава 31. Часть вторая. Объять необъятное.
Глава 31. Часть третья. Microsoft.
Глава 31. Часть четвертая. Mr. Tambourine Man.
Глава Тридцать Вторая. С музыкой по жизни.
Глава 32. Часть первая. iPod Стива.
Глава 32. Часть вторая. Боб Дилан.
Глава 32. Часть третья. «Битлз».
Глава 32. Часть четвертая. Боно.
Глава 32. Часть пятая. Йо-Йо Ма.
Глава Тридцать Третья. Друзья из Pixar.
Глава 33. Часть первая. «Приключения Флика».
Глава 33. Часть вторая. Фильм имени Стива.
Глава 33. Часть третья. Развод.
Глава Тридцать Четвертая. Mac 21-го века.
Глава 34. Часть Первая. Ракушки, подсолнечники и кубики льда.
Глава 34. Часть Вторая. Процессоры Intel.
Глава 34. Часть Третья. Опционы.
Глава Тридцать Пятая. Раунд первый.
Глава 35. Часть первая. Рак.
Глава 35. Часть вторая. Вручение дипломов в Стэнфорде.
Глава 35. Часть третья. Пятидесятилетний лев.
Глава Тридцать Шестая. iPhone.
Глава 36. Часть первая. iPod, который может звонить.
Глава 36. Часть вторая. Мультитач
Глава 36. Часть третья. Gorilla Glass.
Глава 36. Часть четвертая. Дизайн.
Глава 36. Часть пятая. Релиз.
Глава Тридцать Седьмая. Раунд второй.
Глава 37. Часть первая. Битвы 2008 года.
Глава 37. Часть вторая. Мемфис.
Глава 37. Часть третья. Возвращение.
Глава Тридцать Восьмая. iPad.
Глава 38. Часть первая. Революцию заказывали?
Глава 38. Часть вторая. Запуск. Январь 2010 года.
Глава 38. Часть третья. Реклама.
Глава 38. Часть четвертая. Приложения.
Глава 38. Часть пятая. Книгоиздательство и журналистика.
Глава Тридцать Девятая. Новые битвы и эхо былых.
Глава 39. Часть первая. Google: Открытое против закрытого.
Глава 39. Часть вторая. Flash, App Store и контроль.
Глава 39. Часть третья. «Антеннагейт»: Дизайнеры против инженеров.
Глава 39. Часть четвертая. Солнце взошло.
Глава Сороковая. Бесконечность не предел.
Глава 40. Часть первая. iPad 2.
Глава 40. Часть вторая. iCloud.
Глава 40. Часть третья. Новый Кампус.
Глава Сорок Первая. Раунд Третий.
Глава 41. Часть первая. Семейные узы.
Глава 41. Часть вторая. Барак Обама.
Глава 41. Часть третья. Третий больничный, 2011 год.
Глава 41. Часть четвертая. Гости.
Глава 41. Часть пятая. Этот день настал.
Глава Сорок Вторая. Наследие.
Глава 42. Наследие.

And one more thing…