Гай Кавасаки займется продвижением Motorola

Мало кто не знает легендарного венчурного инвестора Гая Кавасаки, который работал в Apple аж 30 лет назад. В Купертино Кавасаки был ведущим маркетологом и активно продвигал устройства корпорации на мировом рынке. Надо заметить, евангелист из него получился превосходный: проработав в Apple всего четыре года, Гай оставил значимый след в истории компании.

kawasaki

И вот, спустя столько лет, Кавасаки вновь собирается вернуться в этот суровый бизнес. Как сообщает Business Insider, на этот раз помогать он уже будет не команде Тима Кука, а мобильному подразделению Google — Motorola Mobility. Поисковый гигант приобрел эту корпорацию в прошлом году за 12 миллиардов долларов.

Стоит отметить, Motorola очень давно не выпускала на рынок действительно стоящие продукты. Все ее смартфоны и планшеты вроде бы не так и плохи, но той изюминки, необходимой для достижения лидирующих позиций в сегменте, у компании нет. По словам финансового директора Google Патрика Пичетта поисковик ждет от Motorola намного большего. И правда, не зря же отдали за нее столь астрономическую сумму.

Но вопрос не в материальном благополучии Google, с этим у нее проблем пока нет. Сможет ли один только Кавасаки вновь приделать крылья ранее могущественной Motorola? Я нисколько не сомневаюсь в поразительных способностях этого маркетолога, но провернуть такое в одиночку будет крайне сложно. Да и Кавасаки уже совсем не молод, хотя юный возраст не всегда может гарантировать исключительно свежие решения.

Гай ушел из Apple в 1987 году с намерением создать собственный прибыльный бизнес. Именно он стал первым евангелистом в отрасли высоких технологий. Сейчас это даже не дань моде, а жизненная необходимость любой мелкой и крупной компании: ответственные за продвижение продукта есть у Google, «Яндекса» и даже «ВКонтакте». Вполне логичный шаг для Motorola, когда многие вовсе забыли про ее существование.

В своем сообщении читателям в Facebook Кавасаки даже сравнил Motorola с Apple.

Motorola напоминает мне Apple в 1998 году: новичок в своем сегменте, готовый к инновациям и имеющий прекрасный инженерный потенциал. Я верю, что крутые продукты могут изменить все.

С последней фразой, конечно же, не поспоришь. Чего только стоят iPhone и iPad у Apple, которые буквально перевернули весь мир. Но некоторые до сих пор считают, что подобный успех возможен не ранее, чем через несколько десятков лет. Например, за все время существования крупнейшей социальной сети Facebook ни один стартап не смог повторить ее ошеломительного триумфа. Даже Twitter.

Однако случай с Facebook тоже не показатель. До нее в мире спокойно существовали Myspace и Friendster, но Цукерберг подал свой продукт так, как надо. Максимально простой интерфейс, удобство использования и мгновенное общение между студентами (на тот момент). Последняя функция и стала впоследствии главной «фишкой» Facebook.

Так что Кавасаки еще покажет всем, на что способна Motorola в современное время. Единственное, что огорчает — у него в запасе не так много времени: Apple и Samsung развиваются стремительными темпами, лишая своих конкурентов значительных долей рынка. И одним только многолетним опытом ведения бизнеса тут не обойтись.

Гай Кавасаки займется продвижением Motorola. Фото.