AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Skylake: графика 9 поколения

Над миром бушевали макроэкономические бури. Барометры (в данном случае ими были не приборы отделанные под старину, а люди) обещали дальнейшее ухудшение погоды, конца штормам и спадам не было видно – именно в это время Intel вывела на рынок процессоры шестого поколения. В чипы некоторых из них были интегрированы очень неплохие GPU.

Сами процессоры были разработаны в прославленном R&D отделении Intel в Хайфе. Но их графические подсистемы были разработаны в другом месте, отдельной командой, которая долго шла к успеху. Это было девятое поколение Intel-графики, значительный шаг вперед.

Путь к успеху был долгим и трудным, что-то действительно значительное стало получаться во времена Haswell. В том, что неофициально назвали поколением 7.5.

Сохранив лучшее из того, что было достигнуто в последнее время, в девятое поколение внесли огромное число новшеств, повысили производительность и устранили проблемы с когерентностью кэшей, расширили применение eDRAM. Эти изменения не превратили HD Graphics в лидирующие игровые GPU, но с действительно важными задачами справляться они стали лучше.

И, в рамках борьбы с хаосом и путаницей в названиях, Intel изменила правила обозначения модификаций графических процессоров. Самое важное и очевидное изменение (и чуть ли не единственное, кстати – индексы модификаций теперь состояли из 3 цифр, а не из 4, как было раньше).

При чем тут хаос и путаница я, честно говоря, так и не понял. У меня есть предположение, но о нем чуть позже.

В апреле 2016 года графика девятого поколения дебютировала в Mac’ах.

Это продолжение микро-серии про Skylake, предыдущие части здесь:

Первая часть: Skylake: из серии “не ждали”.

Некоторые сокращения

Как и в графике 8 поколения, применявшейся в Broadwell, в 9 поколении все встроенные графические процессоры делились на несколько уровней. Их обозначение состояло из буквосочетания GT (Graphics Tier, уровень графики) и либо цифры, либо цифры и строчной буквы “e”, указывавшей на использование eDRAM, встроенного кэша.

Официально были определены следующие уровни (в 9 поколении некоторые из уровней не были реализованы):

— GT1 – 12 исполняемых юнитов (блоков);
— GT2 – 24 исполняемых юнита;
— GT3 – 48 исполняемых юнитов;
— GT3e – 48 исполняемых юнитов и eDRAM, размером в 64 Мегабайта;
— GT4e “Halo” – 72 исполняемых юнита, eDRAM в 128 Мегабайт, новинка этого поколения).

Центральные процессоры Skylake, на чипах которых размещалась встраиваемая графика девятого поколения, тоже делились на несколько классов, обозначавшихся буквенными индексами: Y, U, H, S и X. Это:

— Y – процессоры для систем не требующих принудительного охлаждения и для планшетов;
— U – процессоры для ультрабуков и тонких ноутбуков;
— H – процессоры для высокопроизводительных ноутбуков;
— S – процессоры для настольных персональных компьютеров;
— X – процессоры для персональных компьютеров повышенной мощности.

Теперь мы готовы прикоснуться к тому, во что трансформировался хаос.

Графические процессоры 9 поколения

Во всех предыдущих поколениях встраиваемой графики Intel присутствовала фактически безымянная модификация Intel HD Graphics, без индекса. Она относилась к уровню GT1, и всегда называлась совершенно одинаково, поколение GPU по имени было невозможно определить. Было ли это теми самыми хаосом и путаницей, которых победили изменением размерности индексов?

Теперь у GPU уровня GT1 был собственный индекс: Intel HD Graphics 510. 182,4 GFLOPS при тактовой частоте 950 МГц. Встраивался этот вариант в процессоры класса Y.

В GT2 было 3 модификации GPU, одна из этих модификаций была использована в новой модели MacBook в апреле 2016 года.

— Intel HD Graphics 515 – 384 GFLOPS при тактовой частоте 1000 МГц, для класса Y;
— Intel HD Graphics 520 – 403,8 GFLOPS при тактовой частоте 1050 МГц, для класса U;
— Intel HD Graphics 530 – 441 GFLOPS при тактовой частоте 1150 МГц, для классов H и S.

GT3 в девятом поколении не было. Только GT3e, с кэшем в 64 Мегабайта eDRAM:

— Intel Iris Graphics 540 – 806,4 GFLOPS при тактовой частоте 1050 МГц, для класса U;
— Intel Iris Graphics 550 – 844,8 GFLOPS при тактовой частоте 1100 МГц, для класса U.

В GT4e, с кэшем в 128 Мегабайтами eDRAM, была только одна модификация, Intel Iris Pro Graphics 580, 1 152 GLOPS при тактовой частоте 1000 МГц. GPU был предназначен для центральных процессоров класса H.

Поддержка Metal

В описании предыдущих поколения графических процессоров от Intel, сообщалось о совместимости модификаций с DirectX, с версиями OpenGL и OpenCL.

С точки зрения пользователя OS X, первое было совсем неинтересно, а поддерживаемые версии OpenGL и OpenCL определялись в операционной системе. Apple заботится о своих пользователях, в случае если графическая подсистема вашего Mac’а с ними несовместима, ваш Mac попадает в “черный список”.

Это одна из причин. Обманув установщик и установив вожделенную версию системы на Mac входящий в её “черный список”, пользователь освобождает Apple от ответственности за его судьбу. Реальный мир удивительнее любых фантазий: иногда при этом все работает. Во всяком случае то, что нужно этому пользователю. Иногда. Обычно проблемы есть.

В списке поддерживаемых девятым поколением графических технологий появилась еще одна, Metal 2.1. Её поддерживали все встраиваемые графические процессоры для Skylake начиная с GT1 и заканчивая GT3e.

А вот Intel Iris Pro Graphics 580, по данным производителя, Metal 2.1 не поддерживал. С чего бы это вдруг, и какой в этом скрыт потаённый смысл?

Продолжение следует

Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.

Новости по теме
3 новые функции, которые появятся на iPhone в iOS 27
Когда Apple выпустит недорогой MacBook с процессором от Айфона
Apple добавила кольцевую лампу на компьютеры Mac в macOS Tahoe 26.2. Зачем она там нужна?
Новости партнеров
На AliExpress появился лучший камерофон года. Он стоит меньше 50K и уже сейчас круче vivo X300 Ultra
На AliExpress появился лучший камерофон года. Он стоит меньше 50K и уже сейчас круче vivo X300 Ultra
Новый способ добычи лития из использованных аккумуляторов спасет весь мир от кризиса
Новый способ добычи лития из использованных аккумуляторов спасет весь мир от кризиса
Рождественское ралли Биткоина: как одно решение ФРС США может запустить рост крипторынка?
Рождественское ралли Биткоина: как одно решение ФРС США может запустить рост крипторынка?