AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Будут ли iOS маки также популярны, как и iPad?

Никогда еще в истории потребительской электроники не было компьютера более желаемого, чем iPad Apple. Стоит только оценить его долю рынка (83%), как сразу осознаешь его исключительность. Почему такой невероятный успех?! Давайте немного пофантазируем. Те свойства, которые делают iPad столь желанным, вполне воспроизводимы на более «весомых» платформах, и даже могут быть улучшены ими. Именно поэтому вполне разумно прогнозировать доминирующую долю рынка для iOS-подобных компьютеров Mac в будущем.

Во-первых, давайте разберемся в беспрецедентной популярности iPad.

Android-пользователи хотят iPad. Вспомним исследование компании Maritz Research, о котором мы писали ранее. 2500 пользователей смартфонов рассказывали, какой бы планшет они себе купили. Результаты оказались неожиданными. Около 41% пользователей Android телефонов заявили, что они предпочли бы iPad. Что до пользователей BlackBerry, то они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят iPad (около 53%).

А вот и другое исследование, проведенное ChangeWave, в котором 65% населения хотят iPad, 22% — KindleFire. Samsung Galaxy Tab – предмет мечтаний 4% людей, а все другие производители планшетов попадают в скромные 9%.

Дети тоже люди. Недавний опрос Nielsen показал, что 44% детей в возрасте от шести до двенадцати лет хотели бы iPad. Сенсорный iPod и iPhone заняли второе и третье место, соответственно.

Другая категория людей, которые хотят iPads: люди, у которых он уже есть, как ни парадоксально это звучит. Strategy Analytics опубликовал обзор, в котором половина всех владельцев iPad планируют купить еще один в течение ближайших 12 месяцев.

Теперь профессиональное использование iPad. Забавная ситуация сложилась в Индии. Индийское правительство пытается получить за бесценок (по $35) планшеты для школьников и студентов – к чему это приведет? Те, чьи родители могут себе позволить нормальный планшет – купят его своему чаду, чтобы ребенок не мучился, а кому-то придется заниматься с тупым устройством. О себе же парламентарии уже позаботились: в скором времени за счет бюджетных средств все слуги народа получат новенькие iPad.

iPad – отличный помощник. Financial Planning  опубликовала ежегодный отчет по исследованию технологий, согласно которому 40% всех финансовых консультантов пользуются планшетом, треть собираются приобрести в следующем году. У подавляющего большинства — 85% — уже есть или будет в ближайшем будущем iPad для личного пользования.

В то время пока iPad считают устройствами бытовой электроники, около 90% IT-специалистов, опрошенных Enterprise Device Alliance, уже используют планшеты — как правило, для пилотных программ — и три четверти из них – это iPad. Почему iPad так популярны среди IT-специалистов? Причины две – приложения и использование планшетов топ-менеджерами. Именно благодаря приложениям, iPad так любим разработчиками. Новое исследование от Appcelerator and IDC показало, что 88% разработчиков «очень заинтересованы» в развитии iPad (цифры по iPhone были еще выше).

Врачи хотят iPad. Пилоты хотят iPad. Учителя хотят iPad. Малые предприятия розничной торговли хотят iPad в качестве кассовых аппаратов. И на нашем сайте были собраны мнения, как используется iPad в профессиональной сфере.

Да, iPad очень популярен.

Вернемся к вопросу: по-че-му? И что будет, если Маки станут гигантскими iPad?

С iPad два парадокса. Во-первых, в появлении хитовых продуктов нет ничего экстраординарного. Такие вспышки происходят постоянно. Нормальный цикл существования хита – несколько месяцев – потом приходят конкуренты и хитовый продукт опускается с Олимпа на бренную землю и становится всего лишь одним из многих. iPad на рынке с апреля 2010 года — год и восемь месяцев. Уже появилось много планшетов конкурентов, некоторые даже готовят вторую версию. Тем не менее, iPad продолжает безраздельно властвовать. Единственный продукт, успех которого приблизительно такой же – это iPod.

Второй парадокс состоит в том, что по большому счету никто не «нуждается» в iPad. Сегодня крайне необходим сотовый телефон и компьютер, подключенный к Интернету. Все, что могут выполнять эти два устройства, волне достаточно владельцу. В iPad в этом смысле нет никаких принципиально новых функций, следовательно, нет в нем и «необходимости». Предмет роскоши? Часть имиджа? Тем не менее, компания Apple продает их миллионами каждый месяц, в то время как некоторые конкуренты пытаются сократить свои потери и выйти с рынка планшетов.

Ответ очень прост: iPad на сегодняшний день – это лучшее выражение главной концепции компании – «компьютер для всех остальных» (помимо специалистов, чья работа напрямую связана с информационными технологиями). Даже младенцы, что и говорить… кошки! могут его использовать. Это «очень персональный» компьютер, мгновенно реагирующий, с простейшим пользовательским интерфейсом. Большинство людей понятия не имеют, что для чего они хотят iPad, как они будут его использовать… Они просто хотят этот пользовательский интерфейс.

iPod был доминирующим в свое время, так же, как сейчас iPad. Но те свойства, которые сделали iPad хитом, не были воспроизведены в настольных ПК. А если перенести пользовательский интерфейс iPad на полноценный компьютер? Будет ли такое же безумное желание заполучить эту новинку?

Вот это вряд ли. Очень маловероятно, что у Apple есть какой-либо шанс в ближайшем будущем заполучить 83% доли рынка компьютеров. Компьютерная индустрия более скована и развивается медленнее. Хотя вполне возможно, скажем, 50% доли рынка в течение десяти лет в США, Канаде, ЕС, Австралии и Японии займут Mac, в котором будут «волшебные» свойства iPad.

Если планшет, в котором никто «не нуждается», столь популярен благодаря своему интерфейсу, просто дождитесь появления этого пользовательского интерфейса на устройствах, которые «нужны» всем.

Источник: cultofmac.com

Новости по теме
2 функции iOS 26, которые Apple не анонсировала на WWDC 2025, но они все равно выйдут
AirTag 2 уже почти готов — чего ждать от новой версии трекера Apple?
Как изменится камера в iPhone 17 Pro по сравнению с iPhone 16 Pro
Новости партнеров
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Почему снятся кошмары и как избавиться от них навсегда
Почему снятся кошмары и как избавиться от них навсегда
Чем на самом деле хороши Honor Watch 5 Ultra. Станут ли они лучшими смарт-часами
Чем на самом деле хороши Honor Watch 5 Ultra. Станут ли они лучшими смарт-часами