Обзор игры Ascension: Chronicles of the Godslayer

11

iTunes: Ascension: Chronicles of the Godslayer | 4,99 $ | iOS

Как создать успешную игру? Думаю, готового рецепта нет. А если целью является создать успешную настольную игру, то тут все становится еще интереснее и сложнее. Но когда за дело берутся профессионалы — обычно получается игра как минимум необычная. Так и получилось с игрой, которой посвящен данный обзор — Ascension: Chronicles of the Godslayer.

0 Main


Авторами игры числятся Джастин Гари (Justin Gary), Роб Догерти (Rob Dougherty), и Брайан Киблер (Brian Kibler) — чемпионы Magic: the Gathering Pro Tours. В реальность их идеи воплощал художник-иллюстратор Эрик Саби (Eric Sabee). Помимо «настольной» бумажной версии, игра существует и в версии для iPad, о которой и пойдет речь.
1 Main Menu
Для начала — суть игры. Она достаточно простая, и неплохо объясняется в интерактивном обучающем ролике, который стоит посмотреть. Цель игры — собирать колоду из карт, выкладывающихся в центре поля, и с их помощью побеждать монстров и зарабатывать «очки славы», которые и определят победителя. Чтобы все было интересней, карты имеют свою стоимость в очках славы, которая после матча будет приплюсована к тому, что вы сумели «урвать» за игру.
2 Tutorial
Сами карты делятся на 4 фракции, которые дают положительный эффект для «своих» фракций. Сами фракции выдержаны в свойственном им стиле, что так же оказывает влияние на игру. Mechana — сложные конструкции с хитрым взаимодействием между собой, но они обычно дают больше всего очков в конечный зачет. Void — порождения «ничто», их основная задача — убирать из колоды ненужные карты (недооценивать эту возможность нельзя). Enlightened — как и следует из названия, противоположны Void, позволяют тянуть больше карт, эффективно побеждать монстров и т.д. Четвертая фракция Lifebound — позволяет непосредственно получать очки славы и прочие необходимые ресурсы.
3 In Play
Кроме деления на фракции, карты делятся на «героев» и «конструкции», первые действуют только один ход, вторые дают постоянный эффект с момента входа в игру.

За счет этого разнообразия игровая стратегия становится очень многоплановой. Нужно продумывать выигрышную стратегию, смотреть, что берет себе оппонент или оппоненты (играть могут от 2 до 4 человек) и пытаться этому противодействовать, набирать нужные карты себе в колоду, убирать ненужные, строить цепочки, позволяющие сыграть за ход больше карт, чем дано изначально и совершать еще кучи других телодвижений. Для игры есть несколько расширений, меняющих игровой процесс, а также периодически выпускаемые промо-карты. Пользователи iPad могут при желании все это докупить через InApp Purchase, что добавляет к и без того недешевой игре еще несколько долларов. Но во-первых, это не обязательно, во-вторых, большинство игр, пришедших на iPad с «настолок», не радуют гуманностью цены.
4 In Play Moves
Практически первое, что бросается в глаза — это манера прорисовки игры. Я не знаю как ее охарактеризовать, поэтому думаю слово «самобытная» будет тут вполне уместно. После нескольких минут игры я для себя решил: все-таки это стильно, и смотрится лучше чем УГ-шки в других схожих играх. Меню сделано тоже достаточно удобно, позволяя вести сразу несколько игр при желании. Перед началом игры можно задать расширения, какие вы хотите использовать, и задать размер пула очков славы, по исчерпании которого игра будет окончена. Играть можно офлайн с ботами двух уровней сложности и онлайн с живыми игроками. При игре в Интернете можно задать длительность партии, причем в диапазоне от 10 минут (почти блиц) до 28 дней (фактически игра по переписке). Если вы играете долгую партию и вышли из игры — вам придет пуш-уведомление о том, что вам неплохо бы и ход сделать.
5 Online Play
Что касается самого игрового процесса — он сделать на отлично. Играть на iPad, пожалуй, даже удобней, чем с реальными картами. Игра сама показывает доступные ходы, предупреждает, если вы хотите закончить ход, не сыграв все что можно, предлагает переключиться на другую партию, если там подошел ваш ход, и всячески упрощает жизнь. Есть удобный просмотр всех доступных карт.
6 Cards Browser
Подводя итог, могу отметить, что это явно игра не для всех. Многих отпугнет ее сложность, так как несмотря на общую простоту правил, построение выигрышной стратегии требует немалых интеллектуальных усилий. Некоторым не понравится своеобразная графика. Еще часть будут недовольны ценой игры и ее расширений. Но если вы любите хорошо пошевелить мозгами, ведя игру сразу на нескольких уровнях, просчитывать ходы соперника, причем играя против живых людей, то Ascension — то, что нужно, недаром над ним работали профессионалы. Кстати, эта же команда собирает деньги на новую игру для iPad под названием SolForge, но в этот раз им помогает сам изобретатель коллекционных карточных игр Ричард Гарфилд (Richard Garfield), так что нас ждет что-то очень интересное.

Название: Ascension: Chronicle of the Godslayer
Издатель/разработчик: Incinerator Studios/Gary Games
Цена: 4,99 $
Ссылка: iOS

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий