Apple и рынок автомобилей. Часть 2

В комментариях к первой части статьи было отмечено, что заветной мечтой Стива Джобса был именно фирменный автомобиль. И если автомобиля от Apple мы можем не увидеть, вполне вероятно, что Apple окажется на автомобильном рынке очень неожиданно для многих и вполне ожидаемо для нас.

Apple и автомобили

Можно провести параллель между подходом Apple в сфере авто и в сфере смартфонов, а также домашним кинотеатром при участии iPod. Изначально компания просто предлагала интеграцию iPod в устройство другого поставщика. После аналогового выхода, Apple начала создавать рудиментарный интерфейс для iPod. Ранние модели, если вы помните, включали провод, который задействовал дополнительные контакты вокруг разъема для наушников, а в третьем поколении появился специальный четырехконтактный интерфейс. Потом появился 30-контактный док-коннектор, который поддерживал USB и четырехконтактный интерфейс iPod.

Apple экспериментировала с развивающейся системой управления, которая активировала подключенные устройства (например, аудиосистему автомобиля) с помощью iPod. Можно было включить или выключить музыку, переключиться между источниками звука и поработать с навигацией.

Простое управление воспроизведением изначально называлось iPod Accessory Protocol. По мере развития функций, Apple добавила поддержку воспроизведения в случайном порядке, отображение исполнителя и прочей информации и даже отображение обложки в AiR (Advanced iPod Remote).

Интеграция iPod в автомобилях

EyesFree

Всего за пару лет интерес к интеграции iPod в автомобили серьезно вырос и помог переходу от дешевых дистанционных систем управления к полной поддержке. Параллельное усложнение автомобильного дизайна привело к резкому расширению поддержки встроенного USB.

В 2004 году Apple запустила программу с BMW, которая должна была обеспечить интеграцию USB и iPod в авто немецкого производителя, а в 2005 году последовали партнерства с Mercedes-Benz, Volvo, Nissan, Alfa Romeo и Ferrari.

Интеграция прошла длинный путь от обычного использования FM-транслятора и проигрывания музыки через встроенные колонки автомобиля к полной интеграции с использованием USB, управлением, устроенным непосредственно на рулевом колесе, а также индикацией приборов, которые подключены к iPod.

Тогда старший вице-президент Apple по международному маркетингу Фил Шиллер заявил, что «почти каждая автомобильная компания мира работает над интеграцией iPod в свои автомобили в 2005 году. Пользователи iPod хотят носить с собой свою коллекцию музыки везде, куда бы ни пошли, в том числе и в авто, поэтому мы рады работать со многими лидирующими автомобильными компаниями, чтобы предоставлять клиентам комплексные решения».

В 2007 году Apple выпустила новый iPhone и iPod touch с поддержкой аналогичной с iPod интеграции. Появилась также беспроводная связь через Bluetooth, возможность совершения звонков. В 2012 году Apple добавила Bluetooth-интеграцию и к новому iPod nano.

Автомобильная интеграция всем, и пусть никто не уйдет обиженным

BMW iPod Out

В 2010 году Apple добавила «iPod Out» в качестве функции iOS 4, что позволило устройствам второго поколения или позже отображать классический интерфейс iPod на дисплее транспорта.

И снова, BMW стала одним из первых партнеров этой функции среди тех, кто надеялся заменить нестандартные и зачастую очень странные интерфейсы, представленные во многих автомобилях и внедорожниках, узнаваемым и интуитивно понятным интерфейсом классического iPod.

Тем не менее к тому времени успех iPhone и iPod touch серьезно вытеснил обычные iPod, поэтому модель «классического iPod» как единственного интерфейса для проигрывания музыки в авто оказалась недолго живущей. BMW позднее пыталась создавать интеграцию с iOS с помощью сторонних разработчиков, что позволило внедрить Twitter и Facebook, а также другие приложения iOS, в привычный интерфейс.

И пока BMW работала над интеграцией собственной системы развлечения и навигации iDrive, Apple приспособила большой экран iPad для тех же целей. Параллельно с этим Apple работала над собственной системой карт и навигационными системами в сотрудничестве с картами Tele Atlas от TomTom, а также Siri, чьи голосовые услуги стали полезны водителям в 2011 году.

Теперь же в iOS 6 есть полный комплекс того, что нужно автомобилю, от карт до Siri.

Игроки на рынке навигационных систем

Можно предположить, что Apple начинает давить на Nokia, поскольку финская компания в 2007 году прикупила картографическую компанию Navteq и доминирует на рынке навигаторов. Но пока дочернее предприятие Navteq Nokia подписала договоры с широким кругом производителей автомобилей, основной бизнес Nokia в области мобильных телефонов накрылся медным тазом. И Apple сыграла в этом крахе не последнюю роль.

К 2011 году Nokia оказалась в таком плачевном состоянии, что ей пришлось взять за руку Microsoft и начать производить смартфоны на базе Windows Phone. Перманентный провал этой операционной системы в последние два года привел Nokia к миллиардным убыткам, оставляя еще больше слабых мест для удара со стороны Apple.

Собственный продукт Microsoft — Auto PC — нашел минимальную поддержку за пределами партнерства с Ford, которое сейчас известно под названием Sync. Автомобильная система Microsoft позволяет интегрировать телефон и музыку с голосовым управлением и прочими функциями.

Eyes Free и Siri

Вместе с презентацией iOS 6 этим летом на WWDC, Apple также анонсировала новую инициативу под названием Eyes Free, которая была подана под соусом интеграции iOS в автомобили со стороны производителей. Компания перечислила старых знакомых: BMW, General Motors, Land Rover, Jaguar, Audi, Toyota, Mercedes-Benz, Honda и Chrysler.

Eyes Free была продемонстрирована Скоттом Форстоллом в качестве кнопки на руле, которая пробуждала Siri и позволяла водителю выполнять определенные действия, не отрывая глаз от дороги.

Eyes Free

В отличие от системы iDrive, Siri сконструирована таким образом, чтобы реагировать на беспорядочные вопросы и адаптироваться под задачи и директивы, которые могут быть сформулированы совершенно по-разному.

Одной из проблем Siri является то, что она требует хитроумного снижения шума и обработки звука, чтобы понять запросы говорящего. В машине дорожный шум и большое расстояние между водителем и устройством является проблемой, но программа Eyes Free решает ее (и Apple публично не разглашает секрет таинства).

Если Apple сможет убедить многих производителей автомобилей оснащать транспорт системой Eyes Free, это позволит компании аккуратно подменить дорогие системы для автомобилей старой и хорошо известной альтернативой: iOS-устройствами.

Eyes Free работает очень просто: фактически это кнопка Home на рулевом колесе. Машина превращается в большой аналог iPhone или iPad. Пользователям удобнее работать с Siri во время езды, чем со стандартной навигацией по меню.

Eyes Free — тревожный колокольчик для Nokia

EyesFree

Пока автомобилисты привыкают к использованию Siri, дела Nokia и Microsoft на рынке навигационных систем могут пойти вкривь и вкось. Apple же может расширить возможности своих устройств, чтобы полностью заменить интерактивные системы автомобилей. В то же время это объяснит действия Apple в отношении Siri и Карт.

И хотя сторонние наблюдатели драматизируют схватку между Google и Apple на поле приложения карт, получается, что Nokia подставляется под более серьезный удар со своей системой Navteq. Но для этого нужен качественный скачок в разработке Siri, а также выход на рынок автомобильных систем.

По материалам appleinsider.com