[Нам пишут] Переход с iPhone 4S на SGS3: плюсы и минусы

Наши читатели продолжают радовать редакцию своими историями, которыми они охотно делятся с нами по почте advert@appleinsider.ru или info@appleinsider.ru. На этот раз Александр Дудин поделился опытом перехода с iOS, а именно с iPhone 4S на Android. В качестве Android-смартфона был выбран Samsung Galaxy S III, внимания которому было уже достаточно уделено на страницах нашего сайта в цикле статей «Дневник перебежчика». Поехали!

SGS III

Нам пишет Александр Дудин

В середине июля я решил, что экран у iPhone маловат, и пора бы попробовать смартфон на Android. Недолго думая, остановил свой выбор на Samsung Galaxy S3 и приобрел его. Но в итоге, месяц спустя, я решил вернуться обратно на 4S. Что побудило меня написать эту статью? На форумах встречал немало людей, осуществивших такой же переход с 4S на SGS3, и т.к. впечатления от перехода у меня неоднозначные – решил рассказать читателям, чего им стоит ждать от такого перехода, а чего ждать не стоит. В статье также присутствуют моменты, о которых умолчали (не заметили?) во всех обзорах, которые я читал перед покупкой.

О плюсах Samsung Galaxy S3

1. Открытая файловая система. Можно скидывать на телефон любые файлы, а Google Play полон программ, которыми эти файлы можно открыть. В целом широта выбора форматов намного выше, чем на iOS, и поместить их в телефон просто как в папку — всё же удобнее, чем через iTunes. «Тунец», конечно, прекрасен для меломанов, т.к. ничто не заменит его удобства по систематизации и синхронизации музыки, но на этом его плюсы заканчиваются.

2. Установка программ из Google Play работает просто из облака. В браузере ходишь по Google Play, выбираешь, щелкаешь две кнопки, и приложение в считанные секунды уже установлено на телефон. В iPhone, конечно, очень похоже, но тем не менее, при выборе в каталоге iTunes потом еще надо подсоединить телефон и синхронизировать. Можно и просто с телефона на маленьком экране это не так удобно. Google Play тут однозначно выигрывает.

3. Голосовой набор. Работает действительно хорошо. Интегрирован во всё и вся – заметки, SMS-ки, поиск, да где угодно можно набирать голосом, и качество распознавания действительно приличное.

4 Экран. Изумительный по размеру 4,8-дюймовый экран у Galaxy S3. Детализация темных тонов показалась невнятной, но в целом экран чудесный.

5. Приложение YouTube на Андроиде на голову выше «айфоновского» аналога. Вот уж не знаю почему так получилось. Впрочем выход есть: на iPhone можно скачать приложение «Поиск в Google», там встроенный YouTube более близок к «андроидному» варианту, и после него обычный iOS YouTube запускать не хочется.

6. Обмен данными между приложениями. На Android можно выделить текст в браузере, и нажав две кнопки, отправить этот текст в Evernote в виде заметки. На iPhone нельзя. Жаль.

А теперь о минусах Samsung Galaxy S3

1. Размеры. У большого экрана есть и обратная сторона медали. Он просто огромен. У меня немаленькая мужская рука, но пользоваться телефоном на ходу одной рукой очень неудобно. Он всё время пытается выскользнуть из рук, а если я тянусь большим пальцем к какой-то кнопке, то подушечка основания большого пальца неизменно нажимает совсем не туда. Также неудобны эти сенсорные кнопки контекстного меню и возврата назад — очень часто нажимаешь на них нечаянно. Наверное, можно привыкнуть, но раз статья именно о переходе с iPhone, то следует заметить, что это всё действует на нервы.

2. Глюки. Тут мы плавно подходим к самому интересному. На третьей неделе использования Galaxy S3 у меня отказал буфер обмена. Выделяю, нажимаю «Копировать», приложение вылетает, а буфер пустой и вставить ничего нельзя. Стал искать описание проблемы в Интернете. Нашёл только на английском и решение только для рутованных телефонов. Изначально не сторонник джейлбрейков и рутов, считаю, что девайсом нужно просто пользоваться, но тут не было другого выхода, буфер обмена для работы нужен. Пошёл на один из популярных форумов про Android. Просто спросить совета там бесполезно — тебя или проигнорируют, или в лучшем случае скажут читать FAQ и изучать всю 90-страничную тему, там, мол, есть все ответы. Ну деваться некуда, начал читать. Как получить рут-права с помощью CF-Root я нашел мануал и видео довольно быстро. Получил рут-права, с помощью описанных на англоязычных форумах пассов починил буфер обмена. Затем вернулся на русский форум, и обнаружил, что оказывается, рутованный телефон слетает с гарантии. Естественно, лишаться гарантии я не хотел, и чтобы вернуть телефон в гарантийное состояние решил дальше изучить форум. В итоге я вернул телефон в состояние нормального РСТ-телефона с гарантией. Но в процессе мне пришлось узнать что такое ODIN, CWM Recovery Mode, Triangle Away, чем кастомные прошивки отличаются от стоковых, и чем одексные сборки отличаются от деодексных. Это всё мне совершенно не нужно, и в этом заключалось основное разочарование от Android — ведь мне надо просто пользоваться девайсом, зачем мне взрывать свой мозг этими линуксными ядрами? Также мелкие глючки и подвисания бывали несколько раз, но если бы не этот маразматический глюк с буфером обмена, я бы про них и не вспомнил.

Камера

3. Камера. Один известный ведущий аналитик одного известного портала о мобильных телефонах написал о камерах в 4S и SGS3, как об ориентировочно равнозначных. Позволю себе с ним не согласиться. Во-первых, у 4S диафрагма больше, судя по глубине резкости и съёмке при слабом освещении. Во-вторых, у 4S существенно шире динамический диапазон (речь об обычной съёмке без HDR). На Galaxy S3 заметно хуже обстоит дело с засветами и с затемнениями. На большом экране фото с 4S выглядят лучше. В-третьих, программно камера 4S лучше. Конечно, у айфона нет многих фишек типа панорамной съемки, выбора лучшего кадра и т.д. Но экспозамер 4S сделан отлично — тыкаешь в экран, сначала под это место подстраивается экспозиция, затем наводится фокус. У Galaxy S3 есть три режима экспозамера: центровзвешенный, матричный и точечный. И в любом из них автофокус работает отдельно от экспозиции. Для телефона это очень неудобно. Типичный пример: если мне нужно навести фокус на объект в крае кадра, а в центре кадра находится что-то, существенно отличающееся по освещенности от моего объекта, я нажимаю на объект, но фокус просто не наводится, т.к. экспозиция уже замерена в каком-то режиме, и мой объект либо слишком засвечен, либо слишком затемнен для срабатывания автофокуса, и плевать SGS3 хотел на то, что я пытаюсь навестись именно на этот объект, его настройки экспозиции у него в большем приоритете, чем мои желания. При этом фиксации экспозамера или фокуса я не обнаружил (в 4S они не так нужны, но есть). В общем, комфортно снимать можно только что-то, что находится в центре кадра. Я много снимаю телефоном, и для меня такая камера — однозначный минус, в 4S намного комфортнее. В камере умение Apple выделить главное и убрать всё лишнее выглядит наиболее убедительно.

4. Качество софта и цены. Сразу оговорюсь, что исследовался только софт с Google Play, который можно поставить двумя щелчками. Все альтернативные методы установки и избавления от рекламы никак не изучал. Бесплатный софт на Android разный. Бывают вполне приличные программы, типа читалки Cool Reader. Но часто встречается полное убожество и неудобство интерфейса. Причём количество и расположение рекламы никак не регулируются маркетом, поэтому постоянно встречаются «подставы». К примеру, на установленной мной программе для считывания QR-кодов на месте самой нужной кнопки (собственно «Scan QR») с полусекундной задержкой высвечивалась реклама, сама кнопка смещалась вниз, и в большинстве случаев я тыкал не на кнопку, а на рекламу. Сначала я думал, что просто реклама тормозит. Но потом увидел, что когда QR уже сосканирован, на месте самой нужной кнопки «Open URL» опять с такой же задержкой реклама. Причем эти кнопки в разных частях экрана, т.е. абсолютно точно такие неудобства сделаны специально, чтобы зарабатывать на кликах. Подобные «подставы» с рекламой я обнаруживал где-то в 40 % установленных бесплатных программ. Платный софт получше бесплатного, но дороже в сравнении с софтом для iOS. Очень часто встречаются программы, стоимостью 120-160 рублей, в то время как в iOS редко что стоит больше 1 доллара. По сравнению с ассортиментом App Store, ассортимент Google Play проигрывает.

5. Клавиатура. Тут сложно описать почему и как, но на iPhone клавиатура лучше, чем на Samsung. «Айфоновская» вроде и меньше, но непопадания в нужные кнопки происходят намного реже. Переключение языка на iPhone также удобнее. Возможно, это следствие привычки именно к iPhone, но статья как раз о переходе с iPhone на SGS3.

6. Автономная работа. По ощущениям время автономной работы у 4S и SGS3 приблизительно одинаково, но вот заряжается 4S существенно быстрее.

Смартфоны

6. Эстетика. Это уже совсем субъективно, но дизайн только на стороне Apple. Эстетические решения в Android мне вообще слабо понятны, начиная с зелёного робота на логотипе, заканчивая черными фонами и слишком пёстрыми иконками.

7. Общее ощущение надежности. Тоже субъективно, но подобные ощущения возникают у многих – iPhone ощущается более стабильным девайсом, простым как бытовой прибор. Телефон на Android оставляет ощущение конструктора, сходные ощущения я испытывал на компьютерах под Windows 98 в конце 90-х.

8. Подход к реализации решений. В этом отставание Android чувствуется постоянно. К примеру, широко рекламируемая функция слежения за взглядом пользователя в SGS3 — она у меня просто не работала. Днём и при хорошем освещении смотрю на экран, но через какое-то время он всё равно гаснет, т.е. заявлено, но не сделано. Вернёмся к камере. Разработчики предусмотрели разные способы экспозамера, типа как на зеркальных фотоаппаратах, т.е. «хотели как лучше, но получилось как всегда» – на зеркальных фотоаппаратах при точечном режиме точка экспозамера регулируется, и это дает широкие возможности. А в телефоне без возможности сдвинуть точку замера это только создает ограничения при построении кадра. Ну или Reader в браузере. А iPhone одна из основных причин удобства режима чтения — форматирование всего в одну колонку, сдвинуть текст в сторону неосторожным движением нельзя, и это удобно, и в Apple это понимают. В SGS3 режим чтения сделали, но вот картинки под него не подстраиваются, и если картинка шире экрана — полоса текста спокойно сдвигается рукой, становится вообще непонятно зачем тут этот режим чтения. Ну и так далее, примеры бесконечны.

В общем я своё знакомство с системой Android решил на этом прервать. Уже второй день, как я использую свой старый 4S, и снова всем доволен. Возможно, бывалый Android-юзер посмеётся над чайником. Но я писал с позиции человека, которому надо просто активно пользоваться современным функциональным девайсом, и не надо лишних заморочек.

iPhone 4S