Почему iOS — по-прежнему лакомый кусок для разработчиков

Операционная система iOS — очень серьёзный игрок на рынке портативной электроники, и многочисленные программисты давно распробовали её на вкус. Недавно мы уже писали о заинтересованности специалистов в новом языке программирования Swift, но похоже, что преимущества «яблочной» платформы не ограничиваются удобными инструментами разработки. Причина, как всегда, проста до невозможности.

Play_vs_App_Store

Безусловно, нет смысла спорить о том, что ОС Android лидирует по общему количеству работающих на ней устройств. Не последнюю роль в распространённости системы от Google играет возможность установки практически на любые гаджеты, что естественным путём делает эту платформу основой для множества товаров очень широкого потребления. Однако далеко не факт, что такой подход поможет компании достичь главной цели любого бизнеса — максимальной прибыли. Во всяком случае очевидным путём.

Маркетинговая фирма App Annie, специализирующаяся на исследованиях рынка мобильного ПО, недавно выяснила — выручка магазина Apple в первом квартале 2015 года ощутимо превосходит показатели своего соперника. Однако каково же было удивление аналитиков, когда обнаружилось, что Google Play лидирует по числу загруженных пользователями приложений с почти тридцатипроцентным отрывом:

ios-android-revenue

На первый взгляд причины для беспокойства здесь налицо. Но так ли это для самой Google?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на структуру бизнеса компании. По большому счёту бесплатная Android не приносит особых прибылей. Основной товар «корпорации добра» — различные сервисы, для которых мобильная ОС является весьма удобным средством доставки к конечному потребителю. Что же теряет поисковик от засилья бюджетных устройств и популярности их на рынках развивающихся стран, где платёжеспособность населения, к сожалению, всё еще невелика? Да практически ничего. Вне зависимости, дорогое устройство или не очень, на нём всё равно будут работать Google Now или Gmail, а главное — показ рекламы, на которой Google зарабатывает львиную долю своих денег. Выходит, количественное превосходство является основной целью Android, а свободная политика в отношении нелицензионного ПО — вовсе не недосмотр, а хитрый маркетинговый ход, делающий эту ОС ещё более привлекательной для покупателей.

google-android-money

Впрочем, одна проблема в этом всё же присутствует — такое положение дел явно не устраивает разработчиков. Разумеется, поисковый гигант может счесть их недовольство «проблемами индейцев», но вряд ли руководство компании не осознаёт, что именно приложения в значительной мере делают современные гаджеты востребованными. С другой стороны, Google едва ли может наложить серьёзные ограничения на работу своей платформы, в самой основе которой заложена открытость, и речь здесь идёт не только о стороннем ПО. Вспомните, многие пользователи Android приводят в пример свободный обмен файлами, в том числе платным (в теории) медиаконтентом. В то время как Apple достаточно успешно решает проблемы пиратства в приложениях — к настоящему времени компания выплатила разработчикам более двадцати пяти миллиардов долларов (!) вознаграждений, Google в подобной борьбе попросту не заинтересована и смотрит на ситуацию сквозь пальцы. Выходит, что интересы поисковика идут вразрез с желаниями разработчиков, которых волнует не столько количество пользователей, сколько готовность последних голосовать кошельком. Конечно, iOS тоже не даёт стопроцентных гарантий, но раем для пиратов эту систему явно не назовёшь — необходимость взлома устройства, загрузки приложений из сомнительных сторонних магазинов и тому подобные сложности в значительной мере отбивают желание обывателя сэкономить на оплате труда разработчиков. При наличии же возможности, любому человеку легко поддаться соблазну жадности и оставить правообладателя с носом. Тем более что в случае Android сделать это проще простого.

Android или iPhoneGoogle PlayОбзоры приложений для iOS и Mac