AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Проиграет ли Apple битву за карты?

На иллюстрации выше — штат Вашингтон, расположенный на северо-западе США (изображение предоставлено небольшим картографическим сервисом этой страны). Полагаю, никому не хотелось бы однажды запустить карты на своем iPhone и увидеть подобную схему своего края или области. И это не удивительно.

Карты Google не всегда были такими, какими привыкли их видеть мы с вами. Они непрерывно эволюционировали, чтобы предоставить своим пользователям максимальную возможность не потеряться в незнакомой местности, найти какой-либо интересный объект, насладиться панорамами городов, которые находятся за десятки тысяч километров. Это основной сервис карт и навигации, который используют люди по всему миру.

В России, однако, большую популярность завоевали Яндекс.Карты. Почему? Яндекс всегда был на шаг впереди того же Google на российском рынке. Он первый познакомил нас с поиском, постепенно создал такие сервисы, которые идеально подходят для наших реалий: Яндекс.Маркет, Метро, Недвижимость — словом, лишил Google практически любых шансов на захват этого сегмента в России. Вот, кстати, как выглядел сайт «Яндекса» в далеком 1999 году.

К чему все это? Представленная ситуация немного похожа на ту, которая происходит сейчас между Apple и Google. Карты от TomTom — это, безусловно, кошмар, и за них действительно стоило извиниться. Но находились такие люди, которые возмущались настолько сильно, что, казалось, исчерпали запасы всей ненормативной лексики. Так делать нельзя.

Репутацию Apple немного очернили события с картами. Как такое возможно, что компания, выпускающая одни из самых лучших электронных устройств в мире, допустила такую оплошность? Точную, верную причину не назовет никто. Но факт остается фактом: картографический сервис компании нужно срочно переделывать.

Многие ожидали, что 23 октября Apple представит iOS 6.1, где была бы доработанная и удобная версия карт от корпорации. Этого не случилось, но Тим Кук сам неоднократно заявлял, что работа в этом направлении ведется 24 часа в сутки, а над проектом трудится целый отдел разработчиков. Возможно, в скором времени компания представит совершенно новые карты. Но что если этого не случится?

Неужели, когда Apple представляла iOS 6 на WWDC 2012, в компании не знали о том, какой продукт они выпускают? Ведь не зря для презентации была выбрана именно панорама Сан-Франциско, а не Москвы. До официального релиза операционной системы у компании был по крайней мере один козырь в рукаве: это время. Те несколько месяцев, за которые вполне можно было проработать это недоразумение с картами. Но либо этого времени не хватило, либо не нашлось достаточно гениальных умов, чтобы воплотить все революционные идеи в нашу реальность. У Apple нет толковых разработчиков карт? Слабо верится, но, кажется, это правда.

Тут уже встает другой вопрос: даже если Apple сможет сотворить чудо и выпустит на рынок свои новые разработки в этой области, смогут ли они обогнать тот же продукт от Google? Возможен ли такой исход, при котором Тим Кук снимет виртуальную шляпу и снова заключит договор аренды на карты Google для iOS?

Вряд ли. Во-первых, это будет огромный удар по репутации корпорации. Ее акции и так варьируются между неопределенными значениями, а при таком раскладе и вовсе могут потерять несколько десятков долларов за одну ценную бумагу. Не всегда забота о пользователях остается на первом плане: очень часто материальная составляющая берет вверх, и ни о какой философии речи быть не может. Только деньги.

Во-вторых, это будет невероятный удар по самолюбию Apple. Компания гордится тем, что разрабатывает одни из самых лучших компьютеров, телефонов и прочих гаджетов в мире и не собирается сдаваться, особенно перед одним из своих основных конкурентов. Престиж и положительную репутацию корпорации получить очень сложно — она наращивается годами и даже десятилетиями.

Apple не извиняется дважды. Если Кук был вынужден принести публичные извинения за прокол своей команды, то это было сделано исключительно из-за безвыходности положения. Вернуть карты Google — означает извиниться еще раз, признать свое поражение, ощутить над собой превосходство и власть другой компании. Ну уж нет, так точно не пойдет.

Мне кажется, что идея возвращения Google Maps на iOS абсурдна и не имеет за собой весомых оснований. Их право на реализацию ничтожно мало, и такой исход событий явно невозможен. Так что нам с вами остается с замиранием дыхания и сердца ждать, что компания, которая наделила нас этими невероятными устройствами, не оставит своих покупателей без хорошей навигации. Недавно чуть не заблудился с iPhone в лесу — никогда не думал, что такое может быть возможно.

Новости по теме
Apple сделала огромный складной iPad на 18 дюймов за 3000 долларов, но не может его выпустить
Чуть не разбудил всю квартиру новым будильником из iOS 26.1. Что с ним стало после обновления
Как сделать большие часы на экране блокировки iPhone с iOS 26
Новости партнеров
Аналитики верят в восстановление крипторынка, несмотря на масштабный обвал Биткоина. Почему?
Аналитики верят в восстановление крипторынка, несмотря на масштабный обвал Биткоина. Почему?
В этой стране медведи массово нападают на людей и не дают спокойно жить
В этой стране медведи массово нападают на людей и не дают спокойно жить
Как сделать длинный скриншот с прокруткой на Android
Как сделать длинный скриншот с прокруткой на Android