Разработчики предпочитают Android, но iOS приносит больше денег

25

Деньги и iPhone

Вопрос о том, для какой платформы писать то или иное приложение, рано или поздно встает перед каждым начинающим разработчиком. Некоторые решают эту проблему выпуском программы и для iOS, и для Android, однако далеко не все располагают необходимыми ресурсами для разработки сразу двух продуктов. В таком случае, как оказалось, большинство создателей приложений выбирают для творчества операционную систему от Google.

По данным аналитической компании VisionMobile, специалисты которой опросили свыше 10 тысяч разработчиков из 137 стран, 70 % всех создателей программ используют в качестве основной операционную систему Android, тогда как 51 % отдает предпочтение iOS. При этом определенный процент разрабатывает приложения сразу для двух платформ. Кстати, доля создателей приложений для Windows Phone по сравнению с прошлым годом увеличилась с 21 % до 28 %.

Разработка приложений

А вот как, по мнению экспертов, выглядит картина на мировом рынке операционных систем. Для iOS не превышает 16 %.

Доли ОС

Но у любого исследования есть свои «подводные камни». Так, например, четверть всех разработчиков вообще не получает деньги за свои приложения. 64 % всех Android-разработчиков зарабатывают на продаже программ не больше 20 тысяч рублей в месяц — для iOS этот показатель составляет 50 %.

А вот доля тех, кто получает меньше 100 долларов с приложений для iOS, заметно ниже, чем на Android — 33 % против 50 % соответственно. iOS-приложения приносят больше прибыли своим разработчикам, и с этим фактом трудно поспорить. То ли владельцы iPhone более платежеспособные, то ли магазин Google Play настолько захламлен, что в нем сложно найти достойное платное приложение. Хотя подобное замечено и в App Store.

Сама тенденция вполне логична и наблюдается игроками рынка давно. Android открывает доступ к огромной аудитории, — говорит Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса игровой компании Nekki. — Важно понимать, что для окупаемости коммерческой разработки необходимо зарабатывать десятки и сотни тысяч в месяц (а лучше — в день). Зачастую молодые команды считают, что ничего не тратили на разработку (работали по вечерам в свободное время), поэтому они априори прибыльны.

Так почему же разработчикам так симпатизирует Android? Скорее всего, именно из-за высокой доли распространения системы во всем мире. Оперируя с агрегированными показателями, они не учитывают ключевой параметр — платежеспособность аудитории и по сути выполняют мало кому нужную работу.

25 комментариев

  1. 0
    MIDWAY666

    А ваш смартфон так может!?

  2. 0

    Ну что за бред?… Под iOS писать значительно проще и удобнее.
    А под андроид начинают писать те, кого отталкивает цена в 100$ за аккаунт и/или отсутствие девайса под iOS и прочие религиозные причины (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      atwazz, Да. Забыл еще наличие мака в причины записать (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        airslider

        atwazz, можно и на хакинтоше, но еще тот изврат. Правда если взять гипер мощный комп может пойдет.

    • 0
      Николай

      atwazz, Отдельно стоит упомянуть про парк девайсов, наличие которых требуется для качественного тестирования. Поддержку широкого спектра версий платформы, в то время как 90% девайсов от Apple на iOS 7 уже.

      • 0
        airslider

        Николай, Согласен, если даже в компаниях не хватает девайсов для тестирования… у нас, например, есть 4, 5 все на ios7, а нужно еще 5s ios7 + все теже на ios8 beta + ipads.
        С адрющей мне кажется вообще капут, сколько и каких девайсов нужно?

        • 0

          airslider, Ничего не нужно 🙂 На самом деле если пишешь не игру, а приложение то достаточно одного девайса на 4.* Можно писать приложение сразу +4.0 и никаких проблем не будет. На андроиде все пишется резиново. весь интерфейс. Можно в эмуляторе размеры потестить если что, других проблем даже не вижу, железо сейчас везде почти одинаковое, везде снапдрагоны. Написав под снапдрагон оно также хорошо и на медиатеке будет работать.

    • 0
      Великий Максимус

      atwazz, Согласен, для того, что написать нужен как минимум мак или хакинтош , айфон или айпад для тестирования в полевых условиях + 100 $. Вопрос откуда у бедного начинаюшего студента такие денги Плюс отталкиваюший элемент закрытось т.е. Часть идей пролитает мимо в айос . (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      atwazz, Проще и удобнее?)
      1. Под андроид можно писать под виндой, маком и линуксом. Есть наверное десяток сред разработки включая официальный Android Studio, каждый пишет там где ему удобнее. Благодаря открытость есть куча сторонних удобных фич для разработки. Я хз как там с айфоном, но через адб через wifi вести всю отладку одно удовольствие 🙂
      2. Ява. Многие знают яву и так. Не надо узнавать и позновать новый язык и т.д.
      3. Опять таки открытость — есть куча библиотек под андроид которые можно подключить к своему приложению, есть интенты которые дают удобство по взаимодействию с другими приложениями.
      4. Ну и да в общем то в гугл плей 25$ да и не обязательно гугл плей. можно и яндекс стор, можно и амазон стор.

      Не думаю что удобнее писать когда ты пишешь по 20% аудитории, с жесткой модерацией айоси (например приложение может не совсем подойти под их правила), недавно вон тот же вк был выкинут из стора на несколько месяцев, после таких плясок еще больше смотреть на этот стор не хочется.

  3. 0

    Для того, чтобы писать под андроид подойдет любой комп. Для иос — только мак (хакинтош на крайняк) и 100$/год за признание тебя девелопером. Те изначальные финансовые вложения с туманной перспективой материальной отдачи. Именно этот фактор и отталкивает большинство писателей перделок-свистелок.
    Так что статья ради статьи… Ща с выходом свифта писать под йось вообще лафой будет.
    Про тестирование написанного уже тоже заметили. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    А почему , тогда приложения или те же игры либо нет на андройд или они выходят в свет позже?! В потому что им проще сделать по три разрешения чем под 100!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Aidhz, На андроиде не делается даже под 3 разрешения — делается гибкий дизайн. В итоге даже если выйдет какое то новое разрешение приложение уже будет адаптировано. К слову из за гибкого дизайна приложения как на планшетах так и на смартфонах хорошо смотрятся. В это время айос разработчики делают под 2 разрешения айпада и 2 разрешения айфона 🙂 Сейчас еще 2 выйдет и будет уже 4 айфона + 2 айпада. 6 разрешений вместо одного адаптивного.

  5. 0
    kotyamba

    как разработчик вам говорю, под iOS куда проще разрабатывать, чем под android, следовательно либо статья заказная либо исследование липа!

  6. 0

    Профессиональные разработчики с радостью пишут под iOS и плюются от Android, все качественные приложения и обновления к ним выходят заметно раньше под iOS, а под Android потом портируются командой низкооплачиваемых индийцев.

  7. 0
    Марк Шагал

    По моему повтор статьи (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    imobile23

    Липа какая-то. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Полгода или год назад об этом писали…. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий