AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

WWDC как место преступления: список «жертв» Apple

Мы уже успели подвести итоги прошедшей в понедельник в Moscone Center WWDC’2015. Правда, вся поданная ранее информация озвучивалась в ключе освещения успехов Apple и появления новых горизонтов. Однако стоит упомянуть и тот факт, что новые функции представленных сервисов нанесут вред (если не говорить больше) большому числу существующих ныне аналогов. Кому же именно презентация Apple стала поперёк горла, попробуем разобраться.

1. Flipboard

Кажется, тут всё понятно. Новое приложение «News», аккумулирующее новости в удобном формате, слишком очевидно напоминает Flipboard. Каждый, кто хоть раз пользовался вышеупомянутым приложением, однозначно заметит и внешнее, и концептуальное сходство.

Правда, большого оттока пользователей Flipboard первое время не ощутит. Долгий период новые функции приложения «News» будут доступны только для жителей США, Великобритании и Австралии.

2. CurrentC

Объединившись в одну команду, такие гиганты, как Walmart, Target и Best Buy, год назад решили создать собственную платёжную систему, в противовес набирающей обороты Apple Pay. CurrentC, а именно так они назвали свой проект, использует технологию QR-кодов, что, по мнению создателей, гораздо перспективнее NFC. Мол, не все же имеют соответствующие кассовые аппараты, читающие чипы.

Появление на понедельничной презентации ридера Square расширит возможности Apple Pay, избавив от необходимости устанавливать дополнительное оборудование на торговых точках.

3. Google Now

Виртуальные ассистенты, такие как Microsoft Cortana и Google Now, во многом повторяют Siri. Однако Apple решила переизобрести Siri заново, назвав её новую функцию Proactive. Так сказать, Siri 2.0. Всё, что делал до этого Google Now, теперь есть в улучшенной Siri. Звонки от незнакомых абонентов, которые идентифицируются посредством сканирования всей доступной базы данных; включение музыкальных треков при подключении наушников — вот только малая часть того, что сможет новая Siri.

4. Google Maps

Пока все обсуждали Google, Apple по-тихому выпустила собственные обновлённые карты с навигационной системой. Поддержка общественного транспорта — основное нововведение, которое придётся по нраву обычным пользователям.

Если сервис заработает и в России, то карты Google можно будет смело отправлять к праотцам.

5. Бумажник

Понятно дело, что суперстильный портмоне не заменится какой-то программой для мобильного телефона, но она сможет существенно его облегчить.

Приложение Wallet, пришедшее на смену Passbook, сможет собрать в себе не только кредитные карты, билеты, но и взять на себя функцию хранения всех дисконтных карт, которые занимают нехилое место в бумажниках.

6. Soundcloud, Spotify и Pandora

Возвращаясь к Apple Music, стоит сказать, что всё-таки этот сервис представляет собой некое новое сочетание знакомого всем пользователям техники Apple iTunes, потокового сервиса Spotify и радио Pandora. Правда, кроме этого, в нём будут встречаться и элементы Instagram, но для последнего это вообще не угроза, скорее, наоборот.

Основным козырем в руках Apple против упомянутых конкурентов есть огромнейшая клиентская база, которая насчитывает более 800 миллионов зарегистрированных реальных кредиток. У Spotify это число приближается к 15 миллионам подписчиков. Слушателей потокового радио Pandora сейчас более 80 миллионов человек, но кто говорит о том, что от всего этого необходимо отказаться? Пожалуй, появление Apple Music послужит хорошим стимулирующим пинком для Soundcloud, Spotify и Pandora. У них появился шанс изменить и сохранить, если не приумножить, количество юзеров.

7. iTunes Match

Это, пожалуй, самая печальная потеря. Столько было сделано для популяризации iTunes Match среди пользователей Apple, сколько труда было приложено для запуска в России и тут… На тебе… В момент подключения юзера к Apple Music вся его медиатека будет просканирована и добавлена в приоритетные композиции.

Правда, пока ещё iTunes Match несколько дешевле нового сервиса — всего 25 долларов за год против 10 долларов ежемесячного взноса за Apple Music. Но, кажется, это не будет продолжаться вечно. Apple не играет в подобные бирюльки.