AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Зачем Apple на самом деле запретила слежку на iOS

В этом году Apple обязала разработчиков приложений запрашивать разрешение на слежку, а заодно отказалась от использования в iOS рекламного идентификатора, чтобы тем самым усложнить идентификацию пользователей. Это создало полное впечатление того, что Apple является ярым противником цифровой рекламы, которая уже давно превратилась в чистой воды шпионаж. Отчасти это и правда так. Apple в самом деле против таргетированной рекламы. Но она не против рекламы как таковой, неплохо на ней зарабатывает и намерена начать зарабатывать ещё больше, чем сейчас.

Apple запретила слежку на iOS в своих интересах

Что такое Safari Plus, или как расширить возможности браузера на iOS

Несмотря на то что в предыдущие годы рекламный бизнес Apple развивался не очень стремительно, в последнее время компания явно поняла, что недополучает из-за этого изрядную сумму денег. Поэтому в Купертино решили, более основательно закрепиться на рекламном рынке. А, чтобы ей было проще сосуществовать с такими гигантами, как Google и Facebook, решила подстроить этот рынок под себя.

Реклама в App Store

Сейчас Apple зарабатывает на рекламе только в App Store. Но со временем источники заработка могут разрастись

Более-менее активно Apple развивается на рекламном рынке уже пятый год. С тех пор её доходы от рекламы постоянно увеличивались и выросли с примерно 300 миллионов долларов в 2017 году до 3 миллиардов долларов в 2021 (подсчёт приблизительный, потому что год ещё и не закончился). Неплохо, правда? Десятикратный прирост за четыре года – это результат, достойный уважения.

Сейчас большая часть рекламного бизнеса Apple сосредоточена на App Store. В основном это рекомендации и баннерная реклама в поисковой выдаче, которую вы видите, когда ищете какое-то приложение. Они приносят Apple около 2,5 миллиардов долларов. Ещё немного – порядка 500 миллионов – компания зарабатывает на услугах продвижения в приложениях Apple News и Акции. Но ведь этого явно мало.

Почему комиссия App Store по-настоящему опасна для всех нас

Поэтому уже к 2023-2024 годам доходы Apple от рекламы увеличатся до 7-10 миллиардов долларов в год, уверены аналитики Bernstein. У компании есть несколько сервисов, которые почти никак не вовлечены в рекламную стратегию. Это Apple Maps и Apple TV. Например, Google зарабатывает на Google Maps около 4 миллиардов долларов в год при аудитории вчетверо большей, чем у Apple Maps. Так что Apple явно может делать миллиард долларов в год только на картах.

Ещё миллиард ей может принести Apple TV. Apple может встроить рекламу в его интерфейс так же, как это было сделано в App Store, где баннер очень ненавязчив, но довольно-таки эффективен. По большому счёту, можно было бы задействовать ещё и другие сервисы, которых у Apple становится всё больше и больше: Fitness+ и GarageBand. А вот в «Почту», «Контакты» и Safari рекламу лучше не встраивать, чтобы не злить пользователей.

Реклама в приложениях на iOS

Запретив слежку за пользователями в рекламных целях, Apple создала новую рекламную парадигму, которую будет невозможно игнорировать

Отказавшись от использования рекламных идентификаторов и обязав сделать то же самое разработчиков приложений, Apple кардинально изменила рекламный рынок на iOS. По сути, она отвоевала у рекламодателей ту область, где они правили много лет, нагрянув с новыми правилами. Теперь реклама будет возможна только при условии отказа от слежки за пользователями. А пока с такой рекламой не ладит никто, кроме Apple.

Несмотря на то что, по своей сути, отказ от рекламных идентификаторов на iOS несомненно является шагом в сторону повышения безопасности пользовательских данных, он может стать для Apple хорошей возможностью по созданию собственной рекламной платформы, где у неё просто не будет конкурентов. Ведь ни у кого, кроме неё самой, не будет доступа к API-интерфейсам, которые используются в iOS, — сказал Тони Сакконаги, аналитик Bernstein.

Apple подтвердила, что будет проверять наши фото. А ещё сообщения и поисковые запросы

В iOS 15 ситуация станет ещё сложнее. С выходом обновления осенью этого года Apple планирует запустить специальный инструмент для шифрования трафика пользователей под названием iCloud Private Relay. По сути, это VPN, только без возможности обманывать сайты и другие веб-сервисы, подсовывая им фальшивое местоположение. Впрочем, свою задачу по сокрытию IP-адреса и других признаков нововведение выполняет на 100%.

Получается, что именно Apple будет для рекламодателей проводником в мире iOS, где больше нельзя продвигать товары и услуги по старой методике. Теперь только Apple может объяснить и показать, как нужно действовать в её вотчине. Конечно, никто не помешает рекламодателям отказаться и уйти куда-то ещё. Но бросать такой масштабный рынок явно не в их правилах, так что они будут вынуждены действовать по новым правилам.

Новости по теме
Как безопасно заряжать iPhone с iOS 26 в общественных местах
Apple запретила откат с iOS 26 на iOS 18. Что теперь делать?
Что будет, если заразить MacBook вирусом
Новости партнеров
Странные последствия физических упражнений, с которыми вы не ожидаете столкнуться
Странные последствия физических упражнений, с которыми вы не ожидаете столкнуться
Две уникальные функции Google Pixel 10 Pro Fold ради который можно его купить
Две уникальные функции Google Pixel 10 Pro Fold ради который можно его купить
Бывший руководитель BitMEX рассказал, почему четырёхлетние циклы в криптовалютах уже точно неактуальны
Бывший руководитель BitMEX рассказал, почему четырёхлетние циклы в криптовалютах уже точно неактуальны