Facebook & Google – программы на вырост.
С тех пор как Google запустила собственную социальную сеть Google+, Интернет сразу же наполнился различными статьями с громкими заголовками в которых непременно присутствовали три слова “google”, “убийца” и “facebook”.
В 2004 году Марк Цукерберг явил тогда еще мало кому известную соцсеть Facebook (сначала ее функционирование ограничивалось лишь пределами Гарварда), в том же 2004 Google запустила свою соцсеть под названием Orkut. В отличии от Facebook, который получил удачное развитие по всему миру, Orkut стала популярной всего в нескольких странах, в частности в Бразилии.
В 2009 году последовал волнообразный успех Google Wave, разработчики которого утверждали, что в скором будущем их сервис вытеснит такие привычные средства общения, как электронная почта и ICQ. Но в 2010 году произошел “отлив” и волна отступила под эгидой непопулярности, а тренер тут же выпустил замену в виде Google Buzz – инструмент для обмена информацией через почтовый сервис Google Mail (уже тогда Google поняли, что сервисам нужно держаться вместе). Buzz хоть и не закрыли, но он так же продержался недолго, уступив дорогу новому творению Google.
За 7 лет существования у Facebook была уйма времени для закрепления позиций на всех фронтах – обновлялся дизайн страниц, добавлялся различный функционал, выпускались мобильные версии/клиенты для различных платформ. Но когда в январе 2010 года компания Apple представила всему миру iPad и многие разработчики с красными глазами стали переделывать версии своих программ под большее разрешение экрана, Facebook промолчал. Когда в марте 2011 года Apple выпустил iPad 2, Facebook промолчал.
В июне 2011 года, почти сразу же с запуском Google+, Google выпустила мобильную версию приложения. К слову сказать, мобильная версия от Google в некоторых моментах гораздо удобнее, чем у Facebook. В частности это касается публикации фотографий, а это очень важно в век компьютерных технологий когда каждый третий считает себя гениальным фотографом. Версии под iPad еще нет, но это и понятно – сеть еще молодая и только обрастает функционалом. Хотя выпустив первыми полноразмерную версию, Google сможет откусить большой кусок от аудитории Facebook.
Так почему же Facebook молчит? Что выжидает этот гигант? Ах да, не стоит забывать одну “оплошность” разработчиков которые забыли убрать из версии для iPhone полноразмерную версию для iPad и некоторые умельцы смогли испробовать ее. Это случилось ровно через месяц после запуска Google+. Совпадение? Конечно же нет. Надо было погладить по шерсти пользователей и сказать – “Все хорошо, мы помним о вас, у нас уже почти все готово, только чуть-чуть доделать осталось”.
Достаточно посмотреть на Apple с их “обрезанными” версиями прошивок. Если пользователю дать все сразу, он быстро потеряет интерес, а если выдавать порционно и периодически подкармливать всякими “плюшками”, тогда пользователь останется с тобой надолго. Плюс, за это время особо нетерпеливые дизайнеры/разработчики рисуют свой вид интерфейса, а дальше компании остается только сидеть и выбирать понравившийся им вариант.
Facebook пошла именно путем Apple. За время отсутствия официальной версии для iPad, Apple Store пополнился поделками многих умельцев. Компании только и остается что тестировать эти приложения, взять из них лучшее, немного переделать интерфейс, добавить “плюшек” и вот уже готов продукт.
Главный вопрос – Кто же первым выпустит клиент под iPad – Facebook или Google? Уверен, ждать осталось не долго.