Как Apple заполучила марку iPad, не попавшись журналистам

2

1

Компания Apple известна своим умением хранить секреты, в том числе весьма оригинальными способами. Несмотря на то, что информация о готовящихся новинках компании зачастую попадает в Сеть задолго до их выпуска, множество деталей все равно остаются неизвестными вплоть до очередной презентации. Но как быть, если речь идет о необходимости сохранить в тайне не какие-нибудь технические характеристики, а сам факт существования устройства, которому суждено было стать одним из культовых гаджетов современности?

Ни для кого не секрет, что коммерческие названия продуктов обычно представляют собой торговые марки. Планшетные компьютеры здесь не исключение, и, следуя фирменной номенклатуре, в Apple решили дать своему детищу простое и звучное имя — iPad. Вся загвоздка заключалась в том, что оно уже вовсю использовалось другими производителями. Например, фирма Fujitsu еще с 2002 года выпускала специальные электронные ассистенты iPad, а тайваньский поставщик дисплеев Proview владел правами на использование марки в таком важном для Apple регионе, как Китай.

2

Разумеется, в Купертино не могли просто так взять и приобрести права на столь очевидное название от собственного имени, ведь это дало бы мощный толчок появлению всяческого рода слухов, которые могли запросто сорвать все планы по громкому анонсу принципиально нового для рынка продукта. И здесь руководству Apple (возможно, даже самому Стиву Джобсу) пришла в голову простая, но в то же время гениальная идея — зарегистрировать в далекой от себя Великобритании подставную фирму под названием IP Application Development. Как звучит аббревиатура от данного названия? Правильно, I.P.A.D.

Связавшись с вышеупомянутой Proview, представители свежеиспеченной “корпорации” сделали тайваньцам предложение, от которого те не смогли отказаться, а именно — продать права на принадлежавший им бренд за целых… 54 тысячи 800 долларов. Конечно, горе-бизнесмены быстро осознали масштаб своей глупости и подали на Apple в суд, добившись выплаты 60 миллионов долларов компенсации, однако это были уже смешные деньги в контексте прибылей от продаж планшета, а также влияния, оказанного им на мировую индустрию компьютерной техники. Что касается спора с Fujitsu, то стороны довольно быстро пришли к соглашению, но сумма этой сделки не раскрывается. В любом случае выгода, полученная Apple от использования торговой марки iPad, многократно превышает затраты на удовлетворение запросов её бывших владельцев.

3

Любопытно, что IP Application Development, по всей видимости, не была единственным прикрытием, с помощью которого “яблочная” компания осуществляла связанную с iPad тайную деятельность. В 2009 некая американская контора с еще одним безликим названием Slate Computing подала заявку на регистрацию торговых марок “iSlate” и “Magic Slate”. Думаю, несложно догадаться, кто мог стоять за этой фирмой-“пустышкой”.

Сам процесс разработки iPad, безусловно, был также окружен завесой тайны. Известно, что разработчики, получившие доступ к ранним образцам устройства до его выпуска, попросту не могли вынести их за пределы лаборатории из-за конструктивных особенностей тестовых стендов, а сама лаборатория представляла собой изолированное помещение с полностью затемненными окнами. Кроме того, компания заставила сотрудников подписать отдельный документ, в котором они давали все необходимые согласия на соблюдение требуемого режима секретности. Конечно, в конечном итоге фотографии планшета все же просочились в прессу незадолго до презентации, но масштаб этой утечки был относительно невелик.

В народе давным-давно говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Похоже, пример Apple демонстрирует правдивость этого высказывания самым наглядным образом, ведь для того, чтобы воплотить в жизнь гениальную идею, ко всем аспектам этого процесса нужно подойти максимально творчески. Остается лишь удивляться мастерству ребят из Купертино, которым удалось не только реализовать классический принцип “и волки сыты, и овцы целы”, но и в очередной раз изменить ход современной компьютерной истории.

По материалам BusinessInsider.com и AppleInsider.com

2 комментария

  1. 0
    .andrew.670.

    Стив тот еще хитрый Чен)

  2. 0

    Умнооо)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий