Очередь за iPad 2 глазами очевидца

11

На фоне слухов о возможной приостановке производства iPad 2 в связи со стихийным бедствием в Японии, а также ростом цен на планшет российских розничных точках, достигающим заоблачных высот, американским покупателям устройства тоже приходится несладко. Издание CultOfMac опубликовало письмо жителя штата Нью-Джерси Марка Хосбейна (Mark Hosbein), который уже несколько дней с раннего утра занимает очередь за iPad 2, но до сих пор не смог добиться успеха. Как и многие другие собратья по несчастью, он полон отчаяния и расстройства. В этом материале мы публикуем его письмо целиком.

Передаем слово Марку Хосбейну:

Только что я вернулся из Apple Store, находящегося в торговом центре Short Hills Mall в Нью-Джерси. Я прибыл туда в 05-20 в надежде стать одним из первых покупателей iPad 2. В очереди я был 27-м, в то время как общее число покупателей, стоявших в очереди, было 81. Последние два дня сюда приходила моя жена, которая возвращалась домой ни с чем. Вчера она была 39-й в очереди и вновь потерпела неудачу.

Являясь таким уважаемым брендом, Apple очень рискует доверием покупателей, поскольку во время запуска на рынок iPad она ведет себя совсем некорректно. Например, если позвонить в магазин перед открытием и спросить, сколько сегодня завезли планшетов, никто не сообщит этих данных. Однако они с радостью готовы доложить о количестве проданных iPad спустя десять часов после закрытия магазина.

Если «Айпады» приходят из Калифорнии, они должны точно знать, сколько устройств придет в магазин в этот день. Тем не менее, компания не сообщает эту информацию магазинам, а магазинам, соответственно, нечего сказать своим посетителям. Согласитесь, выглядит очень странно для компании, которая производит самые современные компьютеры и имеет один из самых посещаемых в мире сайтов.

Мне знакомы люди, которые простояли в очереди несколько дней и в итоге так и не смогли купить этот продукт. Этим утром я был в числе 70 разъяренных посетителей. В магазин завезли всего 20 iPad 2, которые тут же смели с прилавков первые 10 человек. Они выглядели как перекупщики, каждый из них купил по два «Айпада» и, скорее всего, в тот же день загнал их на eBay по баснословной цене или увез в свою страну для последующей перепродажи. Как нам сказали, политика Apple состояла в том, что каждый человек может купить по два планшета. 70 посетителей потребовали отказаться от этой политики, но сотрудники магазина не стали их слушать.

Как посчитал один из покупателей в очереди, каждый день через свои магазины Apple продает 14 000 «Айпадов», если взять за основу 3,3 миллиона продаваемых устройств в год. Однако во внимание не принимались 70 человек, которые каждый день приходят в эти магазины и затем уходят в расстроенных чувствах. Если помножить это число на 700 магазинов в США, получится 49 000 человек в день. То есть недовольных остается вчетверо больше, чем довольных. Неслабо, да?

Если так будет продолжаться еще месяц, то, по самым скромным подсчетам, число раздраженных посетителей магазинов перевалит за полтора миллиона. Только представьте: один из величайших брендов в мире может потерять более миллиона фанатов, которые разочаровались в своей любимой компании.

Все это вполне можно предотвратить, если Apple всерьез задумается о том, с каким настроением посетители приходят в магазины и – более важно – в каком расположении чувств они уходят домой. Как сказал мне этим утром менеджер магазина, «такова наша политика». Компания, которая изобрела персональный компьютер, теперь помешана на политике? Хммм…

Также этот менеджер заявил мне, что «все это происходит при каждом запуске нового продукта на рынок». Получается, что они были хорошо осведомлены о том, что такое может случиться, но специально ничего не делают?

Я попытался подкинуть менеджеру идею: почему бы не вручить каждому посетителю, который зря простоял в очереди, подарочную карту в iTunes на 5 долларов? «Сэр, я сожалею, но этого мы сделать не сможем», был его ответ. Что ж, затраты-то составили бы всего 350 долларов на целую очередь, но это могло бы стать приличным утешением. Однако политика есть политика.

Конечно, мы все купим iPad. Моя жена попробует попытать счастья в понедельник, а я же предпочитаю сдаться. Лучше я закажу его по Интернету и немного подожду. Но независимо от того, понравится мне второе поколение планшета или нет, мои чувства к Apple навсегда изменились. Они крутые, они следуют своей политике и они ни во что не ставят своих покупателей.

Они создают великолепные продукты, но так и не научились осчастливливать потребителей. Вот главное, что я извлек из старта продаж iPad 2, и вот то направление, которое выбрала для себя компания Apple.

Разумеется, в каждом слове этого письма невозможно не почувствовать раздражение и злобу, которые испытывает автор. Однако не стоит забывать, что написал его человек, который был вынужден встать засветло и отправиться в магазин, после чего узнать, что несколько часов в очереди он простоял зря. Представьте себя в его состоянии и те слова, которые вы могли бы написать на его месте: вряд ли бы они отличались. Сдается нам, что после того, как заветный планшет все-таки придет к чете Хосбейнов, все обиды в конечном итоге будут забыты, и Apple вновь станет самой любимой компанией. А через год, у все того же магазина Short Hills Mall, не увидим ли бы Марка в очереди за iPad 3? Скорее всего, так оно и будет.

А между тем, разочарование, уныние и ненависть, наблюдающиеся в очередях за вторым поколением планшета у американских магазинов, начинают окрашиваться в националистические тона. В вышеприведенном видеоролике можно увидеть съемку, сделанную изнутри крупнейшего нью-йоркского магазина Apple Store на Пятой авеню. В ней видно, что на первом этаже магазина китайская речь заметно заглушает привычные для этого места разговоры на американском английском, а весь торговый зал оккупирован людьми азиатской внешности.

В одном из своих предыдущих материалов мы писали, что китайские перекупщики являются основной причиной того дефицита iPad 2, который наблюдается в сегодняшнее время. Китайцы, которые после этого втридорога продают планшеты у себя на родине или через Интернет, занимают до 200 первых мест у магазинов, после чего каждый уносит с собой по два «Айпада». Очевидцы даже заметили, что вдоль очередей с гостями из Поднебесной ходит человек с большой пачкой стодолларовых купюр и раздает им деньги, видимо, на покупку устройств.

Источник: CultOfMac.com

11 комментариев

  1. 0

    Все это очень грустно, как грустно и то что люди становятся помешанными на такой казалось бы несущественной в жизни вещи как планшеты или телефоны. И я вместе со всеми, что тоже не радует, заказал себе

  2. 0
    Аноним

    Это письмо барана, которого, по его словам, утешили бы $5.

  3. 0
    Королев Михаил

    Ну человек прав.. Я эту тему на форуме у нас поднял.
    http://www.appleinsider.ru/forum/index.php?showtopic=272

    Это такая политика или ошибки.. PR? Реклама?

  4. 0

    да не понятно чего он ноет…есть возможность заказать в онлайне и гарантированно получить пусть и позднее…хочешь сразу, ну попытай счастья в очереди…либо переплати…всё честно..есть выбор, а это главное..

  5. 0

    ну компания то ладно а вот перекупщики задрали, надо их в шею гнать или хотябы по 1 планшету на руки. Я представляю сколько планьшетов эти перекупщики скупили….

    • 0
      Мосунов Евгений

      Илья, А у перекупщиков типа на спинах такие таблички висят: «Я перекупщик, гоните меня в шею»)))

  6. 0
    Сашко

    Как по мне, проще решить данную проблему запуском продаж одновременно во всех магазинах и всех странах. А не заставлять людей ездить на край земли и стоять в очередях, и перекупов не будет. При возможностях современной логистики, это можно осуществить без особых проблем.

  7. 0

    Это слова жопашника, которой очень хочет супер-дефицитный планшет, спрос на который превышает предложения и при этом жмется переплатить 10-15% (таких предложений хватает на eBay)! Нет он будет по утрам в очередях стоять!))

  8. 0
    Владимир Шевченко

    Создание дефицита приводит к ажиотажному спросу. В этом и фишка. Если каждый запросто может купить, зачем спешить. А тут согревает мысль, ни у кого нет, а у меня уже есть, куплю два, второй продам еще и свой отобью. Даже у тех кто не обладал коммерческой жилкой, в таких случаях она просыпается и начинает пульсировать..

  9. 0
    Гость

    Добавила бы Apple в политику не пускать азиатов к себе в магазин и весь дефицит пропал бы:)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий