AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Почему запчасти для iPad у Apple стоят как новый планшет

Apple наконец-то разрешила пользователям в США и некоторых других странах самостоятельно ремонтировать iPad, но радоваться этому точно не стоит. Цены на официальные запчасти оказались настолько заоблачными, что чинить планшет стало бессмысленно — проще купить новый. Например, порт USB-C для iPad Pro 11 стоит $250, тогда как его аналог без бренда можно найти за $20. За сенсорный слой экрана просят $200, а экран для iPad Pro 13 обойдётся почти в $750 — это уже почти стоимость самого планшета.

Чтобы самостоятельно отремонтировать iPad, придется как следует раскошелиться. Изображение: telecom-handel.de

❗️ЕЩЕ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ОБ APPLE ИЩИТЕ В НАШЕМ ДЗЕНЕ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО

На первый взгляд кажется, что такие цены связаны с высокими стандартами Apple или дорогими материалами. Но эксперты уверены: запчасти специально продаются по столь высоким ценам, чтобы люди не пытались чинить устройства самостоятельно. Как отмечает владелец сервисного центра XiRepair Джонатан Стрэндж, компания ориентируется не на себестоимость деталей, а на розничную цену замены устройства. То есть пользователь платит почти как за новый гаджет — и проще действительно купить новый.

Ситуация усугубляется тем, что Apple фактически не занимается ремонтом iPad в своих магазинах. При серьёзной поломке устройство просто заменяют на новое. И дело не в том, что iPad невозможно починить — просто в Apple Store нет нужных специалистов. Сотрудник Genius Bar — это не инженер, а консультант. Дать ему в руки паяльник — всё равно что просить продавца Ford заменить коробку передач.

Помимо запчастей, потребуются еще и специальные инструменты, которые придется брать у Apple в аренду за деньги. Изображение: appleinsider.com

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ СОБРАЛИСЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ ЧИТАТЕЛИ

Американский закон о праве на ремонт требует от производителей продавать запчасти «на справедливых и разумных условиях». Формально Apple соблюдает закон — ведь детали доступны. Но на деле высокие цены отпугивают даже самых решительных энтузиастов. Получается странная ситуация: ремонт разрешили, но сделали его максимально невыгодным.

Всё это укладывается в философию Apple: контроль на всех уровнях, от дизайна до обслуживания. Компания никогда не поощряла самостоятельный ремонт, и теперь просто нашла легальный способ удержать контроль, не нарушая формально законы. Запчасти есть, но купить их почти никто не станет.

Новости по теме
Зачем нужны пластиковые полосы на боковых гранях iPhone
Зачем нужны две фронтальные камеры в iPad Pro M5
5 ключевых особенностей первого складного iPhone
Новости партнеров
Обновление Алисы в июле 2025 года: что нового появилось на Яндекс Станциях и других устройствах
Обновление Алисы в июле 2025 года: что нового появилось на Яндекс Станциях и других устройствах
Инвестор-миллиардер рекомендует вкладывать в Биткоин и золото 15% своего портфеля. Почему?
Инвестор-миллиардер рекомендует вкладывать в Биткоин и золото 15% своего портфеля. Почему?
Как работают сервисы для измерения скорости интернета: объясняем простыми словами
Как работают сервисы для измерения скорости интернета: объясняем простыми словами