AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Российский LTE на iPad Air: как это работает?

Мы уже рассказывали вам печальную новость о том, что новые модели iPhone не могут работать в российском LTE из-за несоответствия отечественных сетей высоким стандартам Apple. Однако, как недавно удалось выяснить нашим читателям, на новый iPad Air это ограничение не распространяется. В данном материале мы подробно и без юмора расскажем вам о том, как заставить новейший планшет работать в российских сетях четвертого поколения.

В отличие от iPad 4, новый гаджет поддерживает широкое разнообразие диапазонов связи, в число которых входят и российские сети 4G. Однако после истории с iPhone 5s и 5с многие были практически уверены в том, что в нашей стране рассчитывать на работу iPad Air в сетях LTE не придется. Тем не менее определенная надежда все же была, и к счастью, она оправдалась.

Чтобы позволить LTE-оператору работать c iPhone, компания Apple в обязательном порядке требует активировать на устройствах функцию CSFB, которая предназначена для того, чтобы абоненты не пропускали звонки, находясь в сети 4G. Однако с iPad звонить нельзя, и поэтому никакой проблемы с пропущенными звонками у планшета быть не должно. По этой причине у Apple нет никакого повода для блокирования LTE от российских операторов на iPad, поскольку приему и отправке вызовов это не помешает.

Узнав из «Твиттера» о том, что у некоторых владельцев iPad Air в Санкт-Петербурге LTE от «Мегафона» с успехом работает и показывает впечатляющие скорости, мы решили повторить этот эксперимент в Москве. Зайдя в салон оператора, мы приобрели карту NanoSIM с поддержкой LTE. Однако если бы на этом квест закончился, то в написании данного материала не было бы необходимости. Заставить 4G работать на нашем iPad Air оказалось не так-то просто, поэтому мы сочли необходимым написать инструкцию для тех, кто испытывает с этим проблемы.

Для начала при подключении необходимо попросить специалиста подключить тариф, оптимальный для планшета. Нам был предложен тариф «Мегафон онлайн», однако, вставив SIM-карту в iPad, никакого значка LTE мы не увидели. Желая разобраться, мы решили выяснить, какие функции предлагает наш тариф. Как оказалось, «Мегафон онлайн» работает лишь с соединениями 3G, EDGE и GPRS. То ли специалист салона оказался недостаточно компетентен, то ли персонал «Мегафона» до сих пор не проинструктировали по вопросу подключения LTE для планшетов, но результат оказался таковым: нас подключили к тарифу без 4G.

Поняв, что в такой ситуации мы можем полагаться только на самих себя, мы зашли в раздел тарифных опций сайта «Мегафона» и поняли, что осчастливить нас сможет планшетная опция «Интернета 24 PRO+4G». Ее-то мы и решили подключить, хотя и здесь не обошлось без приключений. Звонить с iPad нельзя, поэтому мы принялись судорожно искать в офисе телефон с поддержкой NanoSIM для того, чтобы связаться с оператором и сменить тариф. Поиски завершились успешно, и мы получили доступ в «Сервис-гид».

Кстати, все то же самое можно проделать, позвонив по специальным номерам на сайте оператора. Только даже если вы воспользуетесь таким методом, вам тоже нужно будет придумать, куда вставить эту SIM-карту, чтобы осуществить вызов. В левом меню «Сервис-гида» мы выбираем пункт «Изменение тарифных опций»:

Затем мы выбрали желаемую опцию, которая стоит 150 рублей и предлагает нам возможность в течение суток попользоваться 4G с лимитом в полтора гигабайта. Разумеется, вы можете выбрать для себя более выходное и подходящее решение.

Только после этого мы увидели, что на экране нашего iPad Air появился заветный индикатор LTE. Как показали тесты, это не просто три латинских буквы: сеть действительно продемонстрировала ошеломительные показатели скорости, ознакомиться с которыми вы можете из видео выше. Российский LTE на iPad теперь действительно работает, и еще как! Теперь осталось дождаться, когда операторы приведут в порядок свои сети, чтобы мобильный Интернет начал летать и на iPhone. Ну и конечно, выражаем надежду на то, что «Мегафон» должным образом проконсультирует своих сотрудников, чтобы покупатели получали вышеприведенную информацию от них, а не читали на AppleInsider.ru.