AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple работает над уничтожением iPhone

Еще в феврале этого года появилась новость о том, что доходы Apple с продаж iPhone превысили общую годовую выручку Microsoft. Не правда ли, впечатляет? Ехать бы Apple на этой лошадке и ехать, однако «думающая иначе» компания славится своей склонностью пристреливать еще живых лошадей, чтобы получить возможность быстрей пересаживаться на новых. Уже сейчас начали появляться признаки того, что «эру пост-ПК» может сменить «эра пост-iPhone». Не спешите советовать автору записаться на прием к врачу, а давайте-ка рассмотрим этот вопрос попристальней.

В отличие от большинства компаний, Apple часто удавалось предвосхищать появление новых сегментов рынка, выдавая на-гора революционные гаджеты. В то время как эти гаджеты не имеют аналогов на рынке в плане качества и удобства использования, их появление зачастую негативно отражается на рыночной судьбе других категорий устройств Apple. За примером далеко ходить не будем: вспомним iPad, успех которого привел к существенному спаду продаж Mac.

Выступая на конференции Ignition на прошлой неделе, аналитик Джин Мюнстер из компании Piper Jaffray рассказал о склонности Apple к «каннибализации» собственных направлений бизнеса и предсказал, что она продолжит делать это и впредь. Основываясь на имеющейся информации о патентах Apple, он высказал предположение, что в настоящий момент компания занимается разработками в области бытовых роботов, надеваемых компьютеров, трехмерной печати, компьютеров с искусственным интеллектом и автоматизированных технологий.

И здесь следует искать причину, которая заставляет Apple неторопливо двигаться в сторону уничтожения своего самого прибыльного направления бизнеса — iPhone. Мы уже сообщали о патенте, который свидетельствует о том, что Apple, как и Google с Microsoft, занимается разработкой собственных компьютеризированных очков. Из всех имеющихся на текущий момент технологий такие очки имеют больше всего шансов стать предвестниками заката эры смартфонов.

Они идеально вписываются в паттерн, по которому компьютеры развивались в ходе истории, становясь ближе к человеку. Сначала они имели громадные размеры и помещались в больших комнатах, потом они стали умещаться на наших рабочих столах, затем — на коленях, и вот теперь — в карманах джинсов. Очевидно, что следующий этап — это компьютер прямо перед нашими глазами.

В заявке, направленной в Патентное бюро США этим летом, рассматривается устройство с «дисплеем, крепящимся к голове». Автором изобретения является создатель iPod Тони Фаделл и его соратник Джон Танг. Фаделл больше не работает в Apple, а вот Танг остался в компании.

В описании изобретения рассказывается о «дисплее, который пользователь носит на голове, чтобы видеоинформация отображалась прямо перед его глазами. Оптика встраивается в шлем, очки или козырек, который пользователь может носить на голове. Дисплей может использоваться для отображения прозрачного изображения, накладывающегося на картинку реального мира и представляющего собой то, что принято называть дополненной реальностью».

Гаджет этого типа может применяться для «отображения тактической информации, такой как карты или термические изображения», «стереоскопического отображения схем CAD, симуляции или работы с удаленными датчиками», либо «для игр и развлечений». Мобильный гаджет для карт, игр, просмотра изображений и миллионов других применений — разве не то же самое мы говорим об iPhone?

Подтверждением этой теории служит и повышенное внимание Apple к технологии Siri, которая постоянно совершенствуется и проникает в новые и новые устройства. Ведь как еще взаимодействовать с надеваемым компьютером, как не собственным голосом? А учитывая то, как стремительно развиваются голосовые технологии в последнее время, вполне можно ожидать, что достаточно скоро такая вещь как мобильный телефон может оказаться не нужна. А сенсорный интерфейс, казавшийся технологией будущего пять лет назад, вскоре станет такой же древностью, как физические элементы управления.

По материалам BusinessInsider.com