Гипотетический iPhone lite за $300 – не лучший вариант для Apple

По подсчетам аналитиков, если стоимость Apple iPhone с уменьшенным объемом памяти и бесконтрактным предоплаченным тарифным пакетом составит $300 с учетом сегодняшних затрат на производство, то Apple сможет получить прибыльность всего 16% по этому продукту.

Гипотетический iPhone lite за $300 – не лучший вариант для Apple. iPhone mini нам не нужен. Фото.

iPhone mini нам не нужен

Аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) из Needham & Company решил тщательно изучить гипотетический продукт Apple iPhone lite, его перспективы и стратегическую возможность снижения его цены, для завоевания крупных развивающихся рынков, таких, например, как китайский.

Еще в феврале Bloomberg и The Wall Street Journal сообщали, что Apple собирается сделать iPhone меньше и дешевле. Затем New York Times подтвердил, что компания рассматривает возможность снижения цены, но размеры iPhone останутся прежними. Вульф (Wolf) согласился с Times, что вряд ли Apple станет уменьшать iPhone, даже если это решение снизит затраты и уменьшит его стоимость.

«На наш взгляд, iPhone будет не iPhone, если его дисплей станет вполовину меньше. Возможности просмотра видео через модуль iPod и сайтов через браузер Safari ухудшатся, не говоря уже о том, что некоторые приложения придется переписывать для того, чтобы они разместились на меньшем экране»

— говорит аналитик.

По оценкам iSuppli, стоимость комплектующих для 16 ГБ iPhone 4 на момент его выхода в прошлом июне, составляла $188. Средняя розничная цена iPhone – около $625 с учетом транспортных затрат; валовая прибыль составляет около 50% с учетом того, что около $100 в цене – это расходы на монтаж, тестирование, ПО, оплата лицензии и гарантии, и прочие.

По подсчетам Вульфа (Wolf), если производитель уменьшит память iPhone с 16ГБ до, скажем, 4GB, статья затрат на материалы снизится всего на $30 до примерно $157; в этом случае его цена останется в пределах $270. Apple не сможет предложить цену iPhone Light на уровне $250; цена в $300 принесет компании прибыль в размере всего 16% по этому продукту.

Такой коэффициент прибыльности для компании необычайно низкий; в последнем квартале 2010 эта норма была в пределах 38,5% — более, чем в два раза выше рассчитанной Вульфом (Wolf) для бесконтрактного iPhone с уменьшенной памятью. Вульф (Wolf) уверен, что у производителя есть свои резервы, которые не были учтены в расчетах аналитиков. Он предполагает, что Apple сможет максимально снизить затраты на комплектующие и получить коэффициент прибыльности в 20%, продавая iPhone за $250 и 33%, если цена его будет $300.

В начале этого года Тим Кук (Tim Cook), главный операционный директор Apple, говорил о возможности выхода более дешевого iPhone с меньшим набором функций. В своем интервью для Bernstein Research он сказал, что «Apple не хочет, чтобы ее продукцию знали только богачи». Он также сообщил, что Apple планирует выйти на рынок телефонов с пакетной предоплатой со своими «умными продуктами», и не собирается уступать позиции ни на одном из рынков. Он упомянул о последних успехах компании на рынках Китая, которые назвал «классическими рынками с предоплатой».

Источник: appleinsider.com