AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Нам пишут] Покупка iPhone за границей: избегаем граблей

Нам пишет Феликс Зубарев

Сегодня мне бы хотелось рассказать вам об особенностях покупки техники Apple за рубежом. Многие россияне специально едут за границу, чтобы закупиться «яблоками» подешевле. Иногда это самое «подешевле» выливается для незнающего покупателя в круглую сумму, если он покупает продукцию у не авторизованного реселлера.

Так случилось и со мной. Покупал в этот раз не я, но человек, покупавший мне iPhone, наступил на эти грабли. Телефон был куплен 26 июля, в пятницу. (Дальше нам пригодится эта информация) В воскресенье я забрал его у знакомого. Прибыв домой и начав распаковку, я понял, что моего знакомого просто-напросто обманули. Обо всем по порядку. Для начала коробка: ее внешний вид. Где вы видели, чтобы сзади коробки iPhone была наклейка о том, что идет в комплекте? Насколько мне известно, обычно эту информацию печатают на самой коробке. Также был заметен фэйл человека, печатавшего наклейку. У Apple такой ошибки никогда бы не было.

После я открыл коробку. Так как я покупал в том году iPhone в Таиланде, я знал, что в любом магазине продавец вскроет коробку и наклеит вам пленку на телефон. Поэтому меня не удивил факт вскрытой коробки. Внутри лежал уже активированный телефон. Меня это также не смутило, так как я попросил проверить на месте работоспособность сим-карты и Wi-Fi модуля. Продолжив дальше распаковывать коробку, я добрался до конверта со скрепкой и инструкциями. Стандартно в этом конверте лежит скрепка, Hello-гид, бумажка по гарантии и 2 наклейки. В моем же случае там были скрепка, Hello-гид, напечатанный на ужасного качества бумаге, и листик с информацией об iPhone (?!). Наклеек не было, что начало меня волновать.

Дальше я начал осматривать аксессуары, шедшие в комплекте. Начал с адаптера питания. Самая неприкрытая подделка. Об этом говорят поплывшие краски надписей и их местонахождение. У Apple все на порядок выше.

Lightning-кабель был очень хорошо сделан: швы на USB, да и само качество выдавало его за настоящий аксессуар.

Кабель же выдало сообщение на iPhone.

Надеясь на лучшее, я распаковал EarPods. Они тоже оказались поддельными: очень заметные швы и синяя сеточка в наушниках.

Благо, телефон был настоящий и стоил своих денег. Поняв, что абсолютно все аксессуары оказались поддельными, я решил узнать, что у телефона с гарантией. У Apple есть сервис, позволяющий проверять, когда была осуществлена активация телефона и сколько времени осталось до конца гарантии. Кому интересно, находится она тут: https://selfsolve.apple.com/.
Введя код своего продукта, я опешил. Оказывается, мой телефон был активирован аж в декабре того года! Напомню, что он был куплен 26 июля.

В итоге были куплены адаптер, Lightning to USB cable и EarPods на сумму 3500 рублей. Учитывая то, что телефон был куплен за 26 тысяч (а именно столько он стоит в Таиланде на сером и белых ранках, только с той разницей, что у авторизованного реселлера к 26 тысячам прибавляется 7 % налога, который при вылете из страны вам вернут в аэропорту), ситуация получилась не очень приятной.

Итак, основные советы при покупке за границей:

1) Тщательно проверьте заднюю часть коробки, информация о комплекте поставки должна быть напечатана на коробке, а не наклеена.
2) Проверьте конверт: там должна быть скрепка, приятная на ощупь бумага с Hello-гидом и гарантией и наклейки.
3) Тщательно осмотрите аксессуары: адаптер должен быть без швов и надписи должны быть между вилкой, у наушников не должно быть швов.
4) Самое главное! При покупке (на всякий случай) зайдите на сайт https://selfsolve.apple.com/ и проверьте гарантию.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.