AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Почему Apple не позволяет нам самостоятельно ремонтировать iPhone

Каково было бы вам, если умельцы из Ford могли удаленно отключить двигатель вашего «Фокуса», лишив вас привычного средства передвижения? Просто потому, например, что вы воспользовались не давным-давно утерянным комплектным ключом, а наспех вырезанным в ближайшем ларьке аналогом. Нормальным людям такое даже в бреду не привидится. Но как же «ошибка 53»?

Такое сравнение как нельзя лучше характеризует произошедшее с сотнями пользователей iPhone, заменивших вышедший из строя сканер Touch ID на более дешевый и «слегка менее» оригинальный.

По словам представителей Apple, в компании были вынуждены прибегнуть к крайним мерам исключительно в целях заботы о клиентах и сохранности их данных. А что если — предположили в Купертино — ваш iPhone будет украден, а личная информация окажется в руках третьих лиц?

По большому счету логика в этих рассуждениях есть. Но только по мнению тех, кого эта проблема обошла стороной. Потерпевшие же, владеющие отныне высокотехнологичными и привлекательными внешне «кирпичами», считают совершенно иначе.

Решить данное противоречие, казалось бы, следовало куда более мирным способом. Например, Apple вполне могла опубликовать небольшой документ с отказом от ответственности в случае использования пользователями контрафактных комплектующих. Владельцы, в свою очередь, пропустили бы это предупреждение мимо ушей, и все остались при своем мнении. Но корень проблемы оказался зарыт гораздо глубже — в далеком 2009 году.

Именно тогда Apple начала использовать при сборке MacBook проприетарные пятигранные винты, которые обычной отверткой, не повредив лэптоп, извлечь было практически невозможно. И хотя ремонтные мастерские впоследствии получили совместимые инструменты, это эпизод продемонстрировал всю силу параноидальных настроений в Apple. И правда, зачем позволять кому-то ремонтировать наши устройства, если это можем делать мы сами, считают в Купертино.

Подобная «бизнес-модель» отнюдь не нова. В течение многих десятилетий автопроизводители стремились свести к минимуму роль кустарных мастерских, перекрывая им доступ к оригинальным запчастям и средствам диагностики. Сработали ли это? Не до конца, и многие все-таки предпочитают чинить дорогостоящие автомобили только в фирменных сервисных центрах.

Было бы лишним говорить, что не только Apple в силах осуществлять квалифицированные ремонтные работы. Наладить официальные поставки лицензированных комплектующих многочисленным СЦ было бы отличной превенцией возникновения будущих проблем и столкновения интересов. В противном случае на защиту потребителей встанет местное законодательство.

Новости по теме
Какой Айфон из линейки iPhone 17 я бы выбрал для себя
iPhone Air попытались согнуть на видео. Чем это закончилось?
Мультибанк: как переводить деньги и смотреть баланс карт ВТБ, Сбера и Альфа-Банка в приложении Т-Банка
Новости партнеров
OnePlus обновляет смартфоны до OxygenOS 16. Что появилось в прошивке, и кто получит обновление
OnePlus обновляет смартфоны до OxygenOS 16. Что появилось в прошивке, и кто получит обновление
Почему аналитики по-прежнему рассчитывают на прибыльный октябрь для Биткоина и рынка криптовалют в целом?
Почему аналитики по-прежнему рассчитывают на прибыльный октябрь для Биткоина и рынка криптовалют в целом?
5 поразительных историй о жестокости Чингисхана
5 поразительных историй о жестокости Чингисхана