Почему для игр я лучше выберу iPhone, чем Android
Вы помните времена, когда пользователи Android кичились более высокой вычислительной мощностью своих смартфонов по сравнению с iPhone? Тогда технические характеристики фирменных аппаратов Apple и правда были довольно непримечательны: 256 или в лучшем случае 512 МБ оперативной памяти и одноядерные процессоры, сменившиеся двухъядерными только в 2011 году, никак не тянули на то, чтобы считаться производительными. Поэтому всё, что оставалось владельцам iPhone, — это вспоминать про оптимизацию, которая – вот парадокс – выручает их до сих пор, оставаясь главным преимуществом перед устройствами на Android.

На айфонах игры всегда работали лучше, чем на Android
Особенности Android, за которые я люблю его больше, чем iOS
Несмотря на то что за последние годы ассортимент фирменных смартфонов Apple сильно разросся и теперь включает в себя довольно много моделей на базе не самых мощных процессоров, даже они тянут практически любые игры из App Store на максимальных настройках. Единственное исключение, которое мне приходит на ум, — это режим 60 FPS в Fortnite, доступный только на iPhone и iPad с процессорами A12 и новее. На Android его поддержку даже среди топовых устройств 2020 года встретить сложно, не говоря уже о более старых. Но какую роль в этом вопросе играет пресловутая оптимизация?
Почему игры на iOS работают лучше, чем на Android

Оптимизация до сих пор решает, что бы производители Android-смартфонов там себе ни напридумывали
Разработка игр для iOS ведётся в среде Xcode, которую создала сама Apple. Я не буду вдаваться в подробности о принципах её функционирования, тем более что единственная особенность этой среды, о которой вам нужно знать, — это изначальная совместимость со всеми устройствами Apple и их железом. То есть, по сути, в Xcode по умолчанию зашиты данные обо всех сочетаниях железа, которыми оснащаются iPhone, iPad или iPod разных поколений. Это позволяет разработчикам не заморачиваться с оптимизацией под каждый процессор и графический ускоритель в отдельности, а сосредоточиться на отладке именно внешнего оформления.
Мне надоело, что на iOS становится меньше игр, чем для Android
На Android всё совершенно не так. Несмотря на то что у Google тоже есть собственная среда разработки, там все сочетания железа не прописаны, потому что сама Google о них банально зачастую не знает. Ведь Android – это открытая операционная система, которую могут использовать все производители смартфонов без исключения – от Xiaomi и Samsung до Umidigi, Ulefone и прочих никому неизвестных брендов. Google за этим никак не следит и, хоть и занимается сертификацией аппаратов, делает это только применительно к тем, которые платят ей за право установки Google Mobile Services. В результате на рынок выходят устройства с совсем уж невообразимым сочетанием характеристик, адаптировать игры под которые не станет ни один вменяемый разработчик.
Оптимизация игр на андроиде

Google на 13-м году существования Android наконец-то додумалась, что пора бы задуматься об оптимизации
Сама Google знает, что отсутствие регулирования в этой сфере оказывает негативное влияние на качество игр для Android. Именно по этой причине производители в своё время начали оснащать фирменные устройства как можно более мощным железом, чтобы все игры гарантированно работали без перебоев, даже если по умолчанию им такой производительности и не требуется. Однако такой подход заведомо является полумерой, поэтому Google решила от него отказаться, начав если не контролировать процесс оптимизации самостоятельно, как Apple, то по крайней мере облегчив эту задачу для разработчиков.
Можно ли запускать игры на Mac Pro
Для этого Google придумала специальный инструмент под названием GPU Inpector, который позволяет оптимизировать игры для поддерживаемых смартфонов. Этот инструмент отслеживает, как игра работает на том или ином аппарате и указывает на выявленные недостатки. Например, в результате тестирования Google Pixel 4 выяснилось, что некая игра, которую выбрали в качестве экспериментальной, может потреблять на 40% меньше ресурсов, но при этом работать не хуже. Последующие испытания показали хоть и не такую ощутимую разницу между требуемой и потребляемой мощностью, но подтвердили эффективность GPU Inspector.
Да, путь, который выбрала Google, сложен, ведь теперь ей придётся заручиться помощью производителей, которые будут предоставлять ей данные о сочетаниях железа своих смартфонов. Само собой, этим займутся не все, поскольку с некоторыми — например, с Huawei — Google не может сотрудничать из-за санкций США. Поэтому попасть в список устройств, совместимых с GPU Inspector смогут очень и очень немногие. Однако при должном упорстве Google рано или поздно сможет приблизиться к уровню оптимизации игр для Android, который демонстрирует игры для iPhone. А пока Google старается, я, пожалуй, пересижу на iOS. А вы?
Позвольте внесу свои 5 копеек:
Во-первых, в айфонах и айпадах железо всегда мощнее предыдущих моделей, а значит мощности экспоненциально растут каждый год. Поэтому и игры, с каждым годом выходят с более навороченной графикой.
Во-вторых, да, из-за зоопарка устройств на андроиде(разное разрешение экрана-разное железо) — одна и та же игра может работать везде по-разному. Это как на ПК, в зависимости от железа, лаги либо будут либо нет. А айфон — это как приставка, на ней как написали — так и будет работать. Если на этапе разработки игра не лагала на определенном поколении устройств — значит на всех последующих точно будет работать или даже лучше.
В-третьих, это не идеальность игровых движков. 90% игр сейчас разрабатывают на unity и ue4. У юнити всегда были проблемы с оптимизацией графики, поэтому на нем так много лоупольного говнеца. С хорошей графикой мало и там крутые разработчики которые модифицируют ядро под себя, а это оч много времени и только с деньгами разработчики такое могут себе позволить. Как разработчик могу сказать, что вот только сейчас, создатели юнити выпустили новый рендер пайплайн, из-за которого производительность проектов вырастает почти в 7-10 раз. Поэтому скоро многие игры с хорошей графикой будут доступны и на средних смартфонах на андроиде, но и там скорее всего будет не все так гладко, как на айфонах. Но ситуация улучшается, и это хорошо. Но развивается это все все равно не так быстро как хотелось бы, но прогресс есть. Ближайшие 1-2 года на андроидах так и будет как и раньше все хуже работать, но новые проекты, сделаенные на том же юнити и анриле, должны уже намного лучше с лучшей графикой работать как минимум на средних смартфонах. Еще сейас завозят адаптивную оптимизацию в движки, когда рендер разрешения кадра уменьшается автоматически, когда фпс становится ниже желаемого(например, ниже 60 фпс), то движок сам немного «ухудшает»-размыливает графику, чтобы главное таким образом повысить производительность/фпс. Так что все будет хорошо, уже ближайшие годы, но на айфонах всегда это будет работать стабильнее, потому что в первую очередь пишут для этих устройств, там и больше денег с монетизации, там и стабильнее система — а значит и стабильнее доход