AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

После iPhone – значит, по причине iPhone


«Post hoc ergo propter hoc» — латинский афоризм, в переводе означающий: «после этого, следовательно, по причине этого». Не всегда временная последовательность событий является причинной зависимостью, однако в случае с iPhone утверждение справедливо.

После того, как Apple выпустила свой первый iPhone в 2007 году, с ним стали сравнивать каждый из выпускаемых позже смартфонов, независимо от производителя и мобильного оператора. Каждый раз, телефон за телефоном, технические характеристики и программное обеспечение являлись или производными iPhone, или реакцией на выход очередного iPhone.

Современный рынок смартфонов – это настоящее поле боя, где каждый боец, чтобы выжить и победить, должен знать характер противника и уметь реагировать на любые атаки. В 2007 году Apple не стала делать устройство, похожее на Treo или BlackBerry – она сделала нечто совсем другое. Это не был маленький шаг вдогонку конкурентам-старожилам отрасли – это был прыжок по диагонали, которого большинство просто не успело понять. Apple изменила правила игры. Она атаковала.

Не имело значения, что в 2007 оригинальному iPhone не хватало приложений, возможности копировать/вставлять, отправлять MMS и делать еще десяток типичных для телефона функций. Тогда значение имел только мультитач и новый пользовательский интерфейс iPhone – это было настолько убедительно, что отсутствие некоторых функций никого не волновало. Это была настоящая атака.

Переход оказался настолько радикальным, что в течение нескольких лет после этого любой новый флагманский смартфон конкурентов для привлечения к нему внимания называли не иначе, как «убийца iPhone» (среди них одним из первых был и Samsung Instinct). Получалось, что название iPhone стало присутствовать во всех новостных заголовках, а каждое из устройств не доказывало свою уникальность, а пыталось показать свою силу и возможность противостоять iPhone. Все конкуренты просто защищались.

На самом деле, никто с тех пор не предпринял настоящей попытки атаковать. Большинство конкурентов Apple либо проигнорировали, либо высмеивали iPhone на самом старте. А вот в Google не стали этого делать – они быстро отреагировали и «развернули» свое недавнее приобретение Android от соперничества с BlackBerry и Windows Phone Standard в направлении конкуренции с iPhone. Это случилось очень быстро.

Но реакции Apple не последовало. Купертиновцы не стали гнаться за повторением функций Android в своем iPhone – вместо этого они изменили правила игры еще раз. Они снова атаковали и объявили об открытии App Store.

В Palm отреагировали быстрее, чем в других компаниях-производителях традиционных смартфонов. Их скачок от Palm OS до webOS оказался более смелым, чем Android (вообще удивительно, как крошечной и небогатой Palm удалось обойти могущественную Google и сделать более «гугловский» продукт, чем сделала сама Google).

Безусловно, некоторые элементы Palm Pre появились под впечатлением от iPhone – бывший вице-президент Apple, Джон Рубинштейн (Jon Rubenstein) стал генеральным директором Palm и собрал команду из бывших инженеров Apple, и это была умная стратегия. Вместо копирования функций iPhone, они решили «ударить» по слабому месту Apple – это была многозадачность, уведомления и единая система обмена сообщениями. И, в отличие от Android, им удалось это сделать – элегантно и со вкусом.

А RIM тогда пыталась продвинуть свой Storm, потом появился Storm 2. Потом был Torch. У Microsoft появился Windows Mobile 6, затем – Windows Mobile 6.5. И потихоньку другие платформы начали представлять свои собственные централизованные магазины программного обеспечения. Так появились Android Market (который сейчас называется Google Play), Nokia Ovi Store (да, был и такой), webOS App Catalog BlackBerry App World. По большому счету, они, как и Palm со своим Pre, пытались дифференцировать себя за счет того, чего не было у Apple – они считали отсутствие открытости ее слабостью. Однако в итоге оказалось, что пользователям открытость сыграла не очень хорошую службу. Гораздо более важным оказался широкий ассортимент приложений и возможность пользоваться кредитными картами для осуществления разноплановых покупок (это стало преимуществом iTunes).

К сожалению, Palm не удалось довести свою webOS «до ума» достаточно быстро – в конце концов, платформу купила HP и фактически погубила ее своим корпоративными интригами и некомпетентностью. А вот Android удалось воплотиться в некоторых удачных продуктах. К примеру, Nexus One очень хорошо «выстрелил» в самой середине типичного для Apple годового производственного цикла. Его отличные технические характеристики, улучшенная операционная система, функции типа голосового управления привлекли внимание в самый подходящий для этого момент. Был еще Droid, который заполнил большую пустоту на полках мобильного оператора Verizon (которую Apple оставила без внимания, будучи привязанной в течение целых четырех лет только к AT&T в США). Тоже самое сделал Evo в сети Sprint, и наверняка у T-Mobile тоже было подобное успешное устройство.

Ограниченная доступность Apple (исходя из привязки к мобильным операторам) помогла Android продвигаться и захватывать рынок за пределами сети AT&T, но iPhone оказался достаточно сильным устройством, чтобы не только сохранить позиции (будучи привязанным только к одному провайдеру), но и наращивать их в течение последующих лет.

И тогда Apple изменила правила еще раз. Она снова атаковала, выпустив iPad. Релиз планшета состоялся в 2010 году, и это было тогда (и остается сейчас) единственным устройством без десктоповой или «оконной» системы с ограничением доступа для сторонних приложений. Как и в случае с iPhone в 2007 году, было неважно, сколько десятков планшетных компьютеров было выпущено до iPad, который полностью уничтожил своих предшественников и сделал их устаревшими.

И снова отреагировала Google. Она снова «развернула оглобли» и выпустила планшетную версию Android с закрытым исходным кодом под названием Honeycomb, чтобы конкурировать с Apple на планшетном рынке. Однако при отсутствии привязки к мобильным операторам Android-планшеты не прижились. Равно как и очень похожие на iPad планшеты Palm TouchPad – даже со своей элегантной многозадачностью, уведомлениями и программным обеспечением для обмена сообщениями. Равно как и планшеты BlackBerry PlayBook, которые поспешили выскочить на рынок даже без собственной электронной почты.

Между тем Microsoft продолжала развивать свою Windows Phone. Однако, в отличие от Palm, компания не стала нацеливаться на слабые места iPhone. Наоборот, она скопировала те слабости, которые были у iPhone на старте. У нее тоже не было многозадачности, возможности копирования и вставки, а магазин приложений нужно было заполнять с нуля. Microsoft удалось разработать свой узнаваемый дизайн, но этого оказалось недостаточно, чтобы замедлить импульс популярности iPhone. Тот же гамбит с пользовательским интерфейсом, которым воспользовалась Apple в 2007 году для завоевания рынка смартфонов, не мог сработать в 2011 году. По крайней мере, не в случае с Windows Phone (помочь могли разве что такие футуристические прозрачные устройства, как в «Аватаре» или «Железном человеке»).

Теперь и BlackBerry пытается вернуться в игру, потеряв пять лет. Компания готовит к релизу BlackBerry 10. Используя QNX, платформа будет предлагать возможности выполнения действий в реальном масштабе времени, и станет примером, пожалуй, наиболее беспорядочного развития на рынке смартфонов. Планшеты PlayBook, как и с Honeycomb, не нашли на рынке свою нишу, и теперь RIM надеется наверстать упущенное при помощи BlackBerry 10. Посмотрим, что из этого получится.

На сегодня одна истина остается бесспорной – компания Apple, которая даже не появлялась на рынке смартфонов и планшетов до 2006 года, продолжает контролировать обе эти индустрии. Иногда ей приходилось делать один или два шага назад, приходилось справляться с разными проблемами, но в любом случае ей удается стоять в самом центре ринга, срезать углы и заставлять соперников ходить по кругу, борясь с Apple вот уже в течение пяти раундов-лет.

И даже если выход Galaxy S III привлечет к себе внимание, вряд ли большая новая «плита» Samsung с функциями голосового управления и распознавания музыкальных треков сможет стать победителем следующего, шестого раунда.

Неважно, любите вы Apple с ее продукцией или хотите увидеть ее гибель, факт остается фактом – все, что произошло в мобильной индустрии, начиная с 2007 года, в любом случае или связано с Apple и iPhone, или является реакцией на Apple и iPhone.

Источник: imore.com

Новости по теме
В коде ChatGPT нашли поддержку приложения «Здоровье» от Apple. Что это значит для пользователей iPhone
Зашазамить музыку, создать собственный мем или найти картинку можно прямо в Telegram. Заходи, научу
Ждете редизайн iPhone 18 Pro? Каким новый смартфон Apple 2026 года будет на самом деле
Новости партнеров
В каком возрасте люди находятся на пике своих возможностей
В каком возрасте люди находятся на пике своих возможностей
Тестируем новую нейросеть Xiaomi. Говорят, что она лучше ChatGPT и DeepSeek
Тестируем новую нейросеть Xiaomi. Говорят, что она лучше ChatGPT и DeepSeek
Бутан выделил 10 тысяч BTC на развитие особого региона внутри страны. Что это даст криптовалюте?
Бутан выделил 10 тысяч BTC на развитие особого региона внутри страны. Что это даст криптовалюте?