Претендует ли бесплатный Zypr на лавры Siri?

Когда Siri имеет доступ к Интернету, она производит превосходное впечатление. Встроенный в iPhone 4S персональный голосовой ассистент интегрируется с Глобальной Сетью и только в такой связке выдает наилучший результат. Однако ее возможности в значительной степени ограничены: вы не можете использовать Siri для управления сторонними приложениями. Pioneer Corporation решила поставить голосовые технологии на поток и сделать их массовыми и предлагает разработчикам новый бесплатный программный интерфейс приложений (API) по имени Zypr. Этой увлекательной новинке посвящена статья Лекса Фридмана (Lex Friedman) «Zypr API promises developers free, Siri-like voice control» («API Zypr обещает разработчикам бесплатное средство Siri-подобного голосового управления») от 7 ноября 2011 года, опубликованного ресурсом Macworld.com.

Голосовой API Zypr

Pioneer расстегивает молнию

Zypr проиносится как «zipper» («застежка-молния») и является голосовым использующим интернет-технологии. Pioneer предлагает новый интерфейс разработчикам на бесплатной основе и делает его доступным для всех платформ. Теоретически, приложения для настольных компьютеров, мобильных и даже автомобильных устройств смогут интегрироваться с этим сервисом.

Согласно сообщению Джона Альфано (John Alfano), стратегического консультанта Pioneer и бывшего сотрудника Apple, пользователи хотят иметь возможность управлять голосом самым широким спектром устройств, но, к сожалению…

…прямо сейчас такой возможности нет.

Применяя в своих приложениях Zypr, разработчики смогут обеспечить доступ к целому набору популярных сервисов: социальным сетям, яркими примерами которых являются Facebook и Twitter, поисковым системам, подобным Google и Yelp, а также сервисам данных, таким как AccuWeather и INRIX traffic. При этом им не придется создавать аккаунт разработчика на каждом из сервисов. Вместо этого разработчики просто регистрируются в Zypr и смогут затем интегрироваться с этими и многими другими сервисами через основанный на интернет-технологиях голосовой интерфейс (API.). Для налаживания взаимодействия с этими веб-сервисами, Zypr предлагает использовать голосовую транскрипцию.

Джон Альфано полон оптимизма и заверяет, что работающая над Zypr не испытывает беспокойства в отношении Siri:

Мы были заинтригованы тем, что Apple тратит сотни миллионов долларов на продвижение Siri. Она укрепляют всегда имевшуюся у нас уверенность в том, что потребители желают управлять задачами, а не приложениями.

Живая речь ускоряет получение результата

Он постарался обосновать преимущества голосового управления на простом примере. По его мнению,…

…разница такова, как между произнесением фраз «Найти мне поблизости хорошую закусочную» и «Позволь мне открыть приложение Yelp, чтобы найти поблизости хорошую закусочную».

Среди наиболее интересных преимуществ Zypr Джон Альфано подчеркивает то, что разработчик не будет вынужден ориентироваться только на наиболее популярные социальные сети и сервисы данных. Чтобы помочь разработчикам побыстрее ознакомиться с Zypr, сегодня было выпущено Java-приложение с открытым исходным кодом, с помощью которого разработчики смогут бесплатно знакомиться с информацией.

Zypr зарабатывает на рекламе

Самое интересное, что сервис в полной мере бесплатен. Джон Альфано особо подчеркивает это его несомненное преимущество:

Мы зарабатываем деньги на рекламе в платных поисковых результатах. Google поступает так же все время — мы были заинтересованы в обеспечении людей релевантными данными, а не просто в «забрасывании» экранного пространства рекламными баннерами.

Еще интереснее для разработчиков возможность получения части прибыли от рекламы. Что же касается сравнения нового проекта с Siri, то Джон Альфано ограничился тонкими указаниями на некоторые различия:

Оно умеет говорить, но искусственным интеллектом не является… Мы не собираемся заставлять людей тратить время на мудрые диалоги с вещами. Спроси, какого цвета его глаза и оно просто ответит: «Пожалуйста, повторите команду».

Несмотря на то, что Siri своим несовершенством вызвала некоторое разочарование в речевых интерфейсах, Джон Альфано уверяет, что Zypr готов к работе на достойном уровне:

Мы можем обеспечить поддержку сотен миллионов пользователей. Мы не можем удержаться в [данном] бизнесе при малом охвате, поэтому мы создали систему поддержки большой аудитории.

Удалось ли Apple создать очередной массовый интерфейс?

Не в первый раз Apple удается дать толчок развитию нового направления в высокотехнологической индустрии. Так, iPod заставил рынок обратить внимание на любительский MP3-формат музыки, iPhone сделал мейнстримными сенсорные экраны, а iPad привлек общественное внимание к планшетным компьютерам, которые до этого были скорее диковинкой, чем более или менее массовой технологией. Представив Siri, компания позволила вновь задуматься над тем, что человек предпочитает разговорить, а не нажимать клавиши и кнопки, водить по коврику мышью или даже пальцем по экрану. Сама по себе Siri пока не обладает качествами идеальной собеседницы. Тем не менее, идея голосового интерфейса начинает получать распространение. Через несколько лет можно будет уже сказать, был ли успешным и своевременным выпуск Siri.

Источник: Zypr.net, Macworld.com