AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

«Связной» наказал Apple и взорвал российский рынок

iPhone 5 официально пришел в Россию. Мы уже привыкли к тому, что старт «белых» продаж смартфона Apple в нашей стране сопровождается чувством разочарования по поводу заоблачных цен, выставляемых российскими дилерами. В соответствии с первоначальной информацией от премиум-реселлеров, в 2012 году история должна была повториться, однако теперь стало известно, что на этот раз все будет по-другому. И благодарить за это мы должны розничную сеть магазинов «Связной».

Чтобы сформировать четкую картину этой эпопеи, попробуем восстановить всю хронологию событий. 12 декабря газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники сообщила, что iPhone 5 будет продаваться в магазинах re:Store по цене 34 990 рублей за 16-гигабайтную версию и 44 990 рублей за старшую 64-гигабайтную. Информация подтвердилась в минувшую ночь, когда состоялся официальный старт продаж смартфона, и посетители магазина увидели тот же самый ценник.

Однако в следующие часы ситуация начала стремительно меняться. Магазин «Связной», который также является официальным дилером Apple, начал продавать iPhone 5 по ценам, повергшим в шок всех конкурентов:

Реагируя на дерзость «Связного», другие реселлеры начали немедленно корректировать свои прайсы, и вот уже на сайте re:Store новый iPhone подешевел на 3000 рублей.

Аналогичным образом поступило и большинство других дилеров. Чтобы выдержать демпинговый напор «Связного», компании решили отказаться от доли сверхприбыли и начали продавать товар по идентичным ценам. В их числе оказались «Белый ветер цифровой»:

и даже «Евросеть», злобу на которую (об этом ниже) «Связной» таит уже давно:

Сеть «М-Видео» пошла другим путем и предлагает iPhone 5 по цене от 29 990 рублей в интернет-магазине, сохранив в офлайновых точках прежний ценник в 34 990 рублей.

Каковы же причины такой неожиданной щедрости «Связного», которая заставила конкурирующих ритейлеров схватиться за сердце и скорректировать свои ценники, чтобы не лишиться покупателей? Во-первых, стоит напомнить, что недавно эта компания подписала соглашение с Apple, которое сделало ее официальным дистрибьютором производителя в нашей стране. В рамках этого соглашения «Связной» в следующем году откроет множество официальных торговых точек Apple в России, а также получил право непосредственно импортировать iPhone на территорию нашей страны.

Ранее все официальные продажи смартфона осуществлялись через двух операторов связи — МТС и «Вымпелком» (владелец бренда «Билайн»). Недавно стало известно, что вследствие разногласий с Apple компания МТС не смогла продлить договор и лишилась права официально ввозить iPhone 5 в Россию. Пользуясь неожиданно полученным статусом монополиста, «Билайн» выставил реселлерам такой ценник, который вкупе с маркетинговыми и логистическими расходами вылился в цену, озвученную нами на этой неделе. Кстати, на данный момент на сайте оператора телефон по-прежнему продается по первоначально заявленной цене:

«Связной» же оказался в куда более выгодном положении. Имея особые отношения с Apple, магазин может себе позволить не формировать негуманных цен и не остаться при этом без выручки. Другие же дилеры, работающие через не в меру меркантильного посредника, были вынуждены лишиться сверхдохода, чтобы не растерять клиентуру.

В дополнение к предыдущему абзацу оговоримся, что цена в 34 990 рублей за младшую модель iPhone 5 это не следствие алчности российских дилеров. Нам известно, что это является рекомендуемой ценой, которую Apple озвучивает при запуске на рынок новых продуктов. Здесь, собственно, и начинается самое интересное.

Добившись особого статуса и став «лучшим другом» Apple на территории России, «Связной» фактически подставил партнера и нарушил негласные договоренности, начав продавать товар по цене ниже рекомендуемой. Как к этому отнеслись в Купертино, мы не знаем, но то, как этот шаг отразится на дальнейшем сотрудничестве двух компаний, вызывает вопросы.

В чем может состоять мотивация дилера, решившего отказаться от солидной маржи в 5000 рублей с каждого аппарата? Во-первых, речь идет об имиджевой составляющей. Акт неслыханного робингудства поможет компании заработать немало очков в плане пиара и укрепить доверие среди потребителей. Кроме того, как сообщил нам Эльдар Муртазин, из 20 000 телефонов, поставленных в Россию, половина досталась именно «Связному». Поэтому, прибегнув к демпингу, ритейлер сможет заработать за счет больших объемов продаж. К тому же к концу года ожидается прибытие в нашу страну еще 40 000 iPhone 5, и после поднятой шумихи покупатели в первую очередь направятся в салоны «Связного», а не к конкурентам.

С какой стороны ни взглянуть, этот день стал настоящим триумфом для «Связного». Во-первых, компании удалось нанести серьезный материальный ущерб конкурирующим розничным сетям, попутно «поставив на место» Apple, как выразился Муртазин. Во-вторых, «Связной» заработал репутацию официального дилера, сумевшего предложить самые низкие цены на рынке, что стало для него серьезной PR-победой. И наконец, ритейлер смог отомстить компании «Евросеть», которая не так давно поступила с ним аналогичным образом, запустив на рынок Samsung Galaxy S3 по заниженным ценам.

Ну и самое главное: в выигрыше в первую очередь остались мы, простые покупатели. Ведь для нас первоначальное разочарование, связанное с перспективой расставания с кругленькой суммой, обернулось радостью от возможности приобрести официально импортированный iPhone 5 по европейской цене. И как прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group, на этом тренд не остановится, и цена базовой модели может снизиться до 27 000 рублей. Мы будем следить за тем, как развивается эта удивительная история, и держать вас в курсе.

UPDATE: Несколько минут назад с нами связались представители торговой сети «М-Видео» и сообщили, что iPhone 5 в настоящий момент продается по цене от 29 990 рублей как в Интернете, так и в офлайн-магазине компании.