AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

То ли ещё будет, или почему Apple по-прежнему «торт»

Феноменальные успехи Apple на поприще электроники ставят в тупик многих известных аналитиков финансового мира. Объяснить его исчерпывающим образом не выходит ни у кого, а вот в желающих заработать недостатка не наблюдается. Однако в последнее время всё чаще звучат опасения насчёт будущего компании, и инвесторы не могут удержаться от реакции на подобные новости. Каковы же причины возможного скепсиса и насколько они обоснованы, чтобы быть воспринятыми всерьёз?

За последний сезон достижения купертиновского гиганта превзошли все мыслимые пределы: iPhone 6 и 6 Plus, выпущенные корпорацией прошлой осенью, бьют рекорды популярности, в одиночку чуть ли не покоряя весь рынок смартфонов, не говоря уже о традиционном верхнем ценовом сегменте. Статистика по этому устройству поражает воображение, ведь всего с октября по декабрь прошлого года оно принесло Apple более 50 миллиардов выручки, что больше «кассы» Facebook, Microsoft и даже Google, взятых вместе. Конечно, на вкус и на цвет все гаджеты разные, и критики продолжают утверждать, что аппарат вышел неудачным. Впрочем, подобная ситуация наблюдается чуть ли не с каждой новой моделью в линейке, и вывод напрашивается сам собой: всем угождать невозможно. Да и едва ли необходимо — по сравнению со 120-миллионной армией владельцев новых iPhone аудитория недовольных вряд ли является большинством, и пытаться удовлетворить их запросы может оказаться попросту нерентабельно.

Несколько отложенный выпуск моделей с увеличенным экраном ещё раз демонстрирует правильность стратегии Apple в отношении обновления модельного ряда: “запас привлекательности”, которым обладали аппараты предыдущих поколений, не исчерпывал себя долгое время. По сути дела все заботы по «обкатке» смартфонов с большими диагоналями взяли на себя конкурирующие производители, и к моменту выхода на рынок текущего поколения iPhone похожие форм-факторы были успешно испытаны на практике и зарекомендовали себя как весьма удачные в глазах потребителей. Кроме того, публика попросту хотела “большой” смартфон от Apple, и накал этого ожидания только поспособствовал резвому старту новинки. Гениальность маркетинга компании признают даже самые заядлые скептики, ведь без этого компонента по-настоящему успешный бизнес невозможен в принципе, не говоря уже о каких-то рекордных достижениях.

Тем не менее консервативные инвесторы продолжают опасаться возможного ухудшения ситуации, которое, по их мнению, грозит Купертино. Например, Эндрю Урквиц из компании Oppenheimer считает настроения финансистов довольно напряжёнными:

На протяжении следующих девяти месяцев мы ожидаем сомнений со стороны инвесторов в том, что Apple сможет повторить собственные рекорды. Некоторые чересчур осторожные участники рынка полагают, что уже во втором квартале этого года количество продаж iPhone может продемонстрировать серьёзный спад, и такие заявления явно настораживают привыкших к успеху Apple инвесторов.

Что имеют ввиду те самые “осторожные игроки”? Тенденция, которой больше всего боятся аналитики, — цикличность развития. Попросту говоря, iPhone достиг уже таких показателей продаж, что больший успех сложно себе представить. В результате финансисты приходят к вполне логичному умозаключению — рекордсмена ждёт неминуемый застой, который соответственно отразится на их доходах. Ожидания аналитиков наглядно иллюстрирует вот такой график стоимости акций Apple:

Как видим, за общим ростом в 2012 году, когда на рынок вышли iPhone 5 и MacBook Pro с экраном Retina, последовал некоторый спад в 2013-м, несмотря на то что выпущенный тогда iPhone 5s до сих пор остаётся лидером по количеству проданных экземпляров.

Схожего с Урквицем мнения придерживается и известный аналитик из Piper Jaffray Джин Мюнстер:

Мы предполагаем, что уже к сентябрю показатели роста продаж опустятся до уровня в 11 процентов, а к декабрю и вовсе до одного процента. Что касается 2016 года, то по нашим прогнозам рост выручки, генерируемой iPhone, составит не более 2 процентов за первый квартал, — рассуждает Джин.

Все эти предположения сводятся к одному: купертиновцы настолько успешны сегодня, что для того, чтобы превзойти самих себя, им понадобятся какие-то радикальные меры. Таковыми вполне может стать ожидаемый “апгрейд” линейки iPhone, и здесь вспоминаются пересуды в прессе касательно отхода компании от традиционной модели обновления гаджетов с приставкой “S” в пользу совершенно нового устройства. Но существуют и более очевидные предпосылки продолжению успеха Apple. Итак, что же спасёт «гиганта мысли», а заодно и его инвесторов от финансовых потерь?

Во-первых, на руку Купертино играет и подходящий к концу жизненный цикл устройств прошлых лет. Во время недавней финансовой конференции генеральный директор Apple Тим Кук заявил о 40-процентном росте популярности iPhone. По сравнению с прогнозами аналитиков из IDC, предполагавшим рост на уровне 16 процентов, реальные достижения команды Кука превзошли ожидания в два с половиной раза. На самое любопытное в другом — данные Apple свидетельствуют о доле “обновившихся” с предыдущих поколений iPhone покупателей на уровне 20 процентов, а это означает, что подавляющее большинство «шестёрок» достались новым клиентам. Такая ситуация позволяет предположить, что в ближайшие несколько лет значительная часть аудитории пользователей “яблочных” смартфонов отправится в магазины обновлять своё мобильное “вооружение”.

Второй аспект, на который в Apple возлагают большие надежды, заключается в успешном продвижении iPhone на быстро растущем рынке Китая. Логика ясна: за первый квартал 2015 года продажи гаджета в этой стране возросли более чем на две трети. Вышеупомянутый Урквиц поддерживает оптимизм менеджеров, прогнозируя суммарный рост в годичной перспективе на уровне 20 миллионов экземпляров iPhone. Причина общих успехов смартфона, по мнению Piper Jaffray, заключается в экосистеме Apple:

Одно лишь увеличение диагонали экрана побудило многих пользователей аппаратов на Android перейти на давно рассматриваемый ими iPhone. Однако это не единственное преимущество Apple в этой игре: новинки вроде системы Apple Pay и смарт-часов Watch только увеличивают целостность экосистемы компании. В то время как производители устройств на фрагментированной ОС Android вынуждены конкурировать друг с другом, двигаясь порой в разных направлениях, купертиновский гигант всё больше погружает пользователя в собственный парк техники. Этот компонент может серьёзно поддержать как доходы компании, так и продажи самого iPhone, в значительной степени компенсируя вероятное снижение объёмов поставок.

Но даже если смартфоны по тем или иным причинам всё же уйдут в “крутое пике”, у Купертино есть отличный туз в рукаве, и этим тузом являются пресловутые Watch. Даже при условии того, что продажи будут следовать сценарию известного аналитика Минг-Чи Куо, выставившего “скромную” планку в 15 миллионов единиц за нынешний год, то Apple заработает около семи миллиардов долларов на одних лишь смарт-часах. Выход компании на новые рынки вроде телевидения и попытки возродить популярность iTunes при помощи нового потокового сервиса также сыграют свою роль в улучшении её финансового положения.

Кстати, о самих финансах. Не стоит забывать и о том, что самый простой способ увеличить рыночную стоимость акций — выкупить их у рынка. Учитывая, что на счетах Apple скопилось около 200 миллиардов долларов свободных (!) средств, то даже если все остальные идеи не «выстрелят», что и так маловероятно, отходной путь у компании имеется завсегда.

Подводя итоги будем надеяться, что в руководстве компании готовы к вызовам меняющейся индустрии. Лидерство — понятие непостоянное, и для того, чтобы его удержать, купертиновцам придётся работать в прямом смысле слова не покладая рук. Учитывая, что конкуренция среди производителей потребителям только выгодна, вывод прост: почивать на лаврах Apple не собирается, и уже в ближайшее время мы увидим новые проекты, которым, может быть, суждено изменить ещё не один беспечный рынок.

По материалам BusinessInsider

Новости по теме
Как изменится камера в iPhone 17 Pro по сравнению с iPhone 16 Pro
Как работает новое автозаполнение 2FA-кодов в iOS 26 и macOS Tahoe
Возможный дизайн iOS 26 показали до презентации. Как изменится интерфейс iPhone после обновления
Новости партнеров
Почему времена года на Земле не зависят от расстояния до Солнца
Почему времена года на Земле не зависят от расстояния до Солнца
Криптомошенник украл более 250 тысяч долларов, выдавая себя за представителя команды Трампа. Что произошло?
Криптомошенник украл более 250 тысяч долларов, выдавая себя за представителя команды Трампа. Что произошло?
GeForce RTX 5050 оказалась не такой уж и дешевой видеокартой. Названы цены в России
GeForce RTX 5050 оказалась не такой уж и дешевой видеокартой. Названы цены в России