AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Остались ли в Apple революционеры?

В 2001 году компания Apple во главе со Стивом Джобсом показала миру iPod со словами: «1000 песен в вашем кармане». Для компании это устройство стало первым массовым портативным продуктом и ознаменовало начало совершенно новой эпохи. Для потребителей это событие также стало знаковым, ведь именно после выхода iPod мы стали использовать плееры, не считывающие информацию с носителей, а сами являющиеся носителями. Свой следующий шаг компания сделала в 2003 году, открыв магазин iTunes Store, который совершил настоящую революцию в музыкальной индустрии. Apple показала, насколько важна для компании музыка, и правила балом до недавнего времени. Они не только дали людям устройство для потребления контента, но и показали, откуда этот контент удобно загрузить. А что же случилось потом и что будет дальше?

Плееры iPod развивались из года в год, получали новый облик и имена. Появлялись промежуточные устройства и линейки, такие как iPod Photo, iPod Video и iPod mini, но в конечном счете образовалось четыре линейки: компактные плееры без дисплея iPod Shuffle, iPod nano с небольшим экраном, вместительные и тяжелые iPod Classic, а также iPod touch – плееры на iOS. Безусловно, это были успешные продукты, однако после выпуска iPhone и iPad компания стала уделять им все меньше внимания.

iPod Shuffle

Первый представитель этой линейки появился 11 января 2005 года. Он обновлялся трижды и все еще доступен в продаже, но с 2010 года дизайн и характеристики этого плеера ни разу не менялись.

iPod nano

Эти компактные плееры пришли на замену iPod mini. Первая модель появилась в 2005 году, и далее они обновлялись ежегодно до 2010 года. В 2010 году шестое поколение iPod nano оснастили квадратным сенсорным экраном вместо колеса прокрутки, что позволило многим владельцам использовать их в качестве часов при покупке дополнительных аксессуаров. В 2011 году мы не увидели ни одного iPod, зато в 2012 году появился iPod nano 7. Седьмое поколение плеера также было оснащено сенсорным экраном, но, несмотря на это, оно убило все начинания своего предшественника. Эти плееры продаются по сей день, и ни в 2013, ни в 2014 году новых iPod nano выпущено не было.

iPod Classic

Линейку Classic можно считать продолжением самого первого оригинального iPod, показанного в 2001 году. В 2003 году в плеере появилось легендарное сенсорное колесо прокрутки, которое по сей день является символом iPod, а у многих ассоциируется с Apple в той же мере, как и надкусанное яблоко. В 2007 году дизайн этих устройств перестал меняться. Последние изменения произошли в объеме предлагаемой памяти в 2009 году, и с этого момента до осени 2014 года он стал продаваться исключительно в версии со 160 гигабайтами памяти. После сентябрьской презентации Apple iPod Classic пропал с витрины их онлайн-магазина, что объяснили недоступностью запчастей. С этих пор в линейке iPod нет устройств с сенсорным колесом прокрутки.

iPod touch

Самая поздняя линейка плееров появилась после выхода iPhone в 2007 году. iPod touch – это плеер с возможностью выхода в Интернет и сенсорным интерфейсом. Как и в случае с iPod nano, он ежегодно обновлялся до 2010 года, взяв перерыв в 2011 году. Пятое поколение iPod touch вышло в 2012 году, и с тех пор новая модель не выходила. Их с трудом можно назвать популярными, особенно на фоне успеха iPhone. Так как этот плеер практически является урезанной версией смартфона, большинство все-таки выбирает смартфон.

iTunes Store

Стиву Джобсу было нелегко уговорить звукозаписывающие компании продавать песни по отдельности вместо целых альбомов. Они опасались, что в таком случае альбомы просто не будут покупать. Однако тогда Джобс пообещал, что клиентами магазина станут лишь пользователи Mac, а это на тот момент всего 5 процентов рынка компьютеров. Всего через шесть дней после запуска был продан первый миллион композиций, а спустя десять лет было продано 25 миллиардов. Помимо музыки, в магазине появились фильмы, книги, подкасты, ТВ-шоу и, наконец, приложения. Покупки в iTunes совершает практически каждый владелец iPhone. Прибыльность магазина растет, однако какое место в этом росте стала занимать продажа музыки? Впервые спад онлайн-продаж музыки был замечен в 2013 году. По последним данным, в 2014 году мировые продажи музыки в iTunes сократились на 14 процентов. Такое падение нельзя не заметить.

Кстати говоря, бизнес по продаже плееров у Apple тоже в гору не идет, а скорее стремительно падает. Доход от продаж iPod на данный момент ниже, чем от продаж контента и аксессуаров. Давайте еще раз сопоставим все даты и числа. Последние модели плееров были выпущены в 2012 году, в год пика онлайн-продаж музыки. В 2013 году, как и в 2011 (год ухода из жизни Стива Джобса), плееры не обновлялись. Логично было бы ожидать выхода новых моделей осенью 2014 года. Однако Apple не только не стала обновлять плееры, но и вовсе отказалась от одной из линеек, которую можно назвать поистине легендарной.

Дела у компании идут хорошо, но, кажется, заниматься плеерами им стало просто неинтересно. И дело тут не в том, что мы стали меньше слушать музыку. Мы просто стали делать это иначе. Наши потребности постоянно растут, но если в 2001 году Apple показала нам курс, то сегодня все происходит ровно наоборот. Нам больше не хватает «1000 песен в кармане», мы хотим миллионы, в постоянном быстром доступе в любое время и в любом месте. Это нам дают потоковые онлайн-сервисы и устройства с мобильным Интернетом, в частности, iPhone. Компания пыталась угнаться за нашими потребностями и выпустила iTunes Match, затем iTunes Radio. Но пользователей Spotify, Pandora и других стриминговых сервисов обратно уже не переманить, и это понятно. За стоимость одного хорошего альбома в iTunes можно месяц слушать любую музыку, а хорошие альбомы, которые хочется послушать, выходят не так уж редко.

Погоня Apple за нашими с вами потребностями не прекращается, и не так давно компания купила Beats, вместе с их стриминговым сервисом Beats Music. Все слухи говорят о том, что этот продукт ожидает ребрендинг и последующая интеграция в iTunes. Что-то из этого выйдет, но будет ли это очередной музыкальной революцией? Нет, даже если у Apple будет лучший сервис потокового аудио, во всем превосходящий конкурентов. Компания больше не диктует правила своим пользователям, сами пользователи и конкуренты на рынке устанавливают правила. Кстати, это справедливо не только по отношению к музыке. Судьба музыкального магазина и плееров iPod — это лишь показательный пример. И меня даже не столько интересует то, как к этой ситуации отнесся бы Стив Джобс, сколько вопрос: есть ли у компании еще запал и силы на новую революцию?

Часто говорят, что от Apple каждый раз ждут только революций. Это действительно так, но компания сама нас к этому приучила. Компьютеры Mac, iPod, iTunes, iPhone и iPad – каждый из этих продуктов, выпущенных под руководством Стива Джобса, стал революционным, перевернув рынок и изменив потребителя. Все они имеют достойное продолжение и пользуются спросом, не считая iPod. Но что пришло на замену плеерам? Где революция от Тима Кука? Едва ли у кого-то повернется язык назвать Apple Watch, о которых, справедливости ради, на данный момент известно не так много, революционным продуктом (но время покажет). А на замену iPod пришли смартфоны с Интернетом и сторонними приложениями, позволяющими слушать музыку. Apple спровоцировала, но не внедрила эти изменения самостоятельно. А когда ждать ее выхода? Способен ли Тим Кук на революционные решения? Без них успех iPhone и iPad способен угаснуть так же внезапно, как это произошло с их плеерами.

Новости по теме
Apple случайно намекнула на выход AirPods Pro 3, обновив базу с кодами своих устройств
Новости партнеров
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Может ли страна резко сменить часовой пояс по своему решению?
Может ли страна резко сменить часовой пояс по своему решению?
Отслеживание такси и доставки, как на iPhone, появится в Android 16
Отслеживание такси и доставки, как на iPhone, появится в Android 16