[Взгляд в прошлое] 3 мая

10

3 мая 1984 года

Mac 128K

Существовало много претензий к первым «Макам». Ограниченный объем памяти (128 КБ) без возможности расширения, много ошибок в программном обеспечении. Но один из самых известных и очень неприятных недостатков получил от пользователей название «Disk Swapper’s Elbow». Более-менее литературно на русский язык это можно перевести практически дословно как «Копирование диска через колено», но видимо, подразумевалось кое-что более неприличное.

Суть этой проблемы крылась в очень небольшом количестве оперативной памяти – всего 128 КБ. После загрузки операционной системы, для пользовательских программ оставалось около 85 КБ. А флоппи-дисковод для дискет объемом 400 КБ был один. Теперь представьте, что вам нужно скопировать такой 400-килобайтный диск, а у вас всего 85 КБ памяти!

Это реализовывалось следующим образом. С диска-источника в память считывалась первая порция данных (около 85 КБ), затем нужно было вынуть его, вставить диск, на который осуществлялось копирование, после чего на него копировались эти 85 КБ. Потом опять вставить диск-источник и так далее по кругу. Несложно посчитать, что для копирования 400 КБ, требовалось пять таких «дисковых круговоротов» (Disk Swapper’s).

Но это было хоть и неприятно, но терпимо. А проблемы начинались, когда после пятого «круговорота», Finder иногда требовал шестой, затем седьмой… двадцатый… Эта ситуация, в которую Finder иногда попадал, ужасно раздражала пользователей.

И в этот день 3 мая 1984 года, Apple выпустила обновленную System версии 1.1, в которой эта проблема была устранена. Обновление было бесплатным.

System 1.1

По материалам applematters.com и wikipedia

10 комментариев

  1. 0
    Сирожа

    Со временем в операционной системе мало что изменилось…

  2. 0

    Интересно…
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    virtualpower

    Звучит как сказка
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    В «Радио-РК86» было 16кБ памяти и ничего-пользовался! О «флопике» за 10 баксов только мечтал !

  5. 0
    Андрей

    Игорь Соловьев, учи русский язык, пожалуйста.

  6. 0

    А времена ZX Spectrum’a когда было вообще 64к — 16к ПЗУ = 48к — ПО и копирование диска в 720К. И ничего, все терпелось и мечтали о 2м дисководе, а еще больше до расширения до 128к — небольшая плата в 6 микросхем + память 8 микросхем напаянных друг на друга 🙂

    • 0
      Максим

      Hades, Вспомните БК 10-01.
      14 килобайт с небольшим, после загрузки бейсика. Дисковода не было, только магнитофон.
      Уровни созданной игры подгружал через Merge.

      А на ZX Spectrum была великолепная Elite. До сих пор не пойму, как они ее сделали, на таких килобайтах. Нереально. Играл месяцами.

  7. 0

    Elbow — не колено а локоть

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий