[Взгляд в прошлое] 4 мая
Придуманный Роном Вейном (Ron Wayne) логотип Apple, иллюстрирующий всем известную историю о яблоке, упавшем на голову Исаака Ньютона, был поистине произведением искусства. Но Стива Джобса беспокоила сложность логотипа для воспроизведения с разными размерами. Чтобы исправить эту ситуацию, он обратился в компанию Regis McKenna Advertising.

Разработка логотипа была поручена дизайнеру этой компании – Робу Джейноффу (Rob Janoff). Из множества опробованных вариантов, он решил остановиться на теперь уже всем известном логотипе — надкушенном радужном яблоке.

По словам Роба, надкушенный край был придуман для того, чтобы яблоко было невозможно спутать с чем-нибудь другим, например, с помидором. К тому же в этом была определенная игра слов – в английском языке слово укус (bite), созвучно компьютерному термину Байт (byte), что подчеркивало род деятельности компании.
А по поводу радужных цветов, Роб говорил, что какой-то особой подоплеки в этом не было. Единственно, он объяснял, почему именно зеленый цвет находился в верхней части логотипа – чтобы цвет листочка возле яблока был естественным.
Что интересно, Жан-Луи Гассье, бывший исполнительный директор Apple, позднее ставший основателем Be Inc. (разработавшей BeOS), шутил по этому поводу:
Наш логотип это глубокая тайна для меня, символ похоти и знания, надкушенный, украшенный всеми цветами радуги, но в неправильном порядке. Трудно придумать более подходящий логотип: похоть, знание, надежда и анархия.
Все хорошее рано или поздно заканчивается. И президент Apple Майк Скотт (Mike Scott), назвав радужный логотип «the most expensive bloody logo ever designed» (самым дорогим и кровавым из когда-либо созданных), в этот день инициировал разработку других вариантов логотипа. Один из которых – белого цвета — и по сей день используется компанией.

По материалам applematters.com и wikipedia
