Сервис iTunes Match – низкодоходный, но важный бизнес для Apple

0

match

Несмотря на то, что прибыльность недавно запущенного сервиса Apple iTunes Match является весьма условной, он играет важную роль в дальнейшей «привязке» пользователей к экосистеме iTunes и интересу к продукции Apple.

Аналитик Джин Мюнстер (Gene Munster) из Piper Jaffray вчера заявил, что сервис iTunes Match по уровню приносимой компании прибыли можно сравнить с магазином iTunes Store, о котором сама компания говорила, что он едва себя окупает. Аналитик считает, что львиная доля из суммы $25 (размер годовой подписки за пользование сервисом) уходит в карманы музыкальных лейблов в виде роялти, а оставшаяся доля уходит на покрытие затрат на хранение и передачу данных.

На сегодня доступ к сервису iTunes Match имеют только жители США, и, по подсчетам Мюнстера, активными пользователями iTunes являются около 135 миллионов американцев. Если хотя бы 1% от этого числа купит годовую подписку на iTunes Match за $25, то сумма получится на уровне $33.8 миллионов в год, а если 5% — то $169 миллионов.

Несмотря на внушительность цифр, Мюнстер считает доходы и рентабельность сервиса iTunes Match «нематериальными», так как они не заметны на фоне общих финансовых итогов Apple. Похожий принцип работы у iTunes Store и App Store – эти сервисы обеспечивают поддержку продвижения оборудования Apple, и не предполагают генерирования огромных прибылей компании.

Мюнстер в своем вчерашнем докладе поднимает вопрос о том, что сервис iTunes Match, который дает пользователям разных устройств доступ к качественной музыке, купленной не в iTunes Store, а это снижает потребность в оборудовании с большими емкостями для хранения данных. К такому оборудованию относится и 64GB iPhone, который является одним из самых прибыльных продуктов компании Apple.

По его подсчетам, около 19% первых покупателей нового iPhone 4S купили модель с 64GB, и около 32% — модель с 32GB.

«Мы предполагаем, что эти процентные доли со временем могут уменьшаться, так как около половины пользователей предпочли купить дополнительные объемы для хранения данных в новом облачном сервисе, но не думаем, что из-за этого сильно сократятся продажи «старших» моделей устройств с большими емкостями для хранения»

— пишет Мюнстер. Он уверен, что девайсы с большей емкостью в любом случае будут востребованы пользователями, у которых нет постоянного доступа к интернету (теми, кто часто летает самолетом, к примеру, и пр).

По данным одного из июльских докладов, операционные затраты на содержание Apple iTunes Store и App Store составляют около $1.3 миллиардов в год. В течение нескольких лет эти сервисы Apple работают чуть выше уровня безубыточности, и обеспечивают привлечение клиентов к покупке оборудования и участию в сопровождающей экосистеме.

Сервис iTunes Match будет синхронизировать музыкальную библиотеку пользователя с песнями, которые есть в ассортименте iTunes, и автоматически загружать любые треки, которых нет в онлайн-магазине Apple и, соответсвенно, даёт возможность скачать музыку бесплатно. Однако пока в Apple не придумали способа загрузки пользователем видео, которое есть на iPhone или iPad, в iCloud. Мюнстер отмечает, что синхронизация видео и возможность повторной загрузки фильмов, купленных в iTunes, являются двумя большими «пропусками» в наборе функций iCloud.

Мюнстер считает, что многое изменится в конце 2012 года, когда Apple выпустит свой долгожданный телевизор. Он предполагает, что с его выходом Apple предложит пользование различными пакетами телевизионных каналов (возможно, в виде приложений), и доступ к записанным телевизионным шоу.

«Детали работы будущих видеосервисов пока неясны, но мы считаем, что для доставки контента на экраны телевизоров будет использоваться инфраструктура Apple iCloud. Возможно, что вначале предложение будет ограничено (контентом Disney или ABC, к примеру), пока остальные провайдеры будут взвешивать все «за» и «против» видеосервиса Apple»

— рассуждает Мюнстер.

Источник: appleinsider.com

0 комментариев

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий