AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Три музыкальных магазина, три конкурента: Google Music, Amazon MP3 и iTunes

На прошлой неделе Google открыл для всех желающих (жителей США) свой музыкальный интернет-магазин, похваставшись началом партнерства с музыкальными лейблами, независимыми музыкантами и возможностями расширения рынка Android Market. В новом магазине – миллионы песен на продажу, но только время покажет, станет ли он серьезным конкурентом существующим сервисам iTunes и Amazon MP3.

Авторы сайта lifehacker.com предлагают рассмотреть особенности каждого из трех магазинов в отдельности, разобраться в их возможностях максимально объективно. Все они разные, и каждый найдет в их особенностях что-то лучшее конкретно для себя.

Google Music: вариант для любителей Android, инди-музыки и бесплатного контента


Сервис Google Music существует уже некоторое время, но вчерашнее начало музыкальных продаж заставило взглянуть на Google как на прямого конкурента Apple и Amazon (есть и другие, но это – безусловные лидеры). Новый музыкальный магазин стал частью Android Market, и пользователь может получить к нему доступ с любого Android-устройства. Качественный веб-плеер, блог Google Magnifier, возможность скачивать большие объемы бесплатной музыки, которой многие раньше не слышали, доступ к альбомам, которых долго ждали – несомненные плюсы нового сервиса.

Кому подойдет Google Music:

Цифры и плюсы


Главное преимущество Google Music, кроме широкого ассортимента песен – это бесплатное пользование сервисом. Создать аккаунт и хранить 20,000 песен предлагается совершенно бесплатно, причем в этот лимит не входят песни, купленные или бесплатно скачанные из нового магазина Google. В его ассортименте – около 13 миллионов треков от трех (из четырех главных) музыкальных лейблов, а также от тысяч независимых исполнителей. Треки имеют формат mp3, 320кбит/сек, без DRM (Digital Rights Management — технические средства защиты авторских прав), и не требуют загрузки дополнительных приложений для доступа к купленному контенту. Они автоматически добавляются в аккаунт пользователя Google Music (их можно закачивать оттуда) и становятся доступными для воспроизведения через веб-плеер и Android-устройство.

Любителям независимой музыки понравится возможность за $25 покупать участие в Artist’s Hub и получать доступ к 200 миллионам Android-девайсов, не считая клиентов Google Music, пользующихся веб-плеером в десктопах и iOS-устройствах, а также 45 миллионов участников сети Google+. Ни один из других музыкальных магазинов не предлагает такого выбора инди-музыки, как Google, и это понравится не только слушателям-фанатам, но и ди-джеям, другим таким же неформальным и неформатным музыкантам и прочим. Похоже, новый Google Music – это «последний гвоздь в крышку гроба» MySpace.

Минусы


Одним из главных минусов Google Music остается его доступность только на территории США. Очень жаль, но пока это – реалии конкурентной борьбы за лидерство в музыкальной индустрии разных стран мира. Соглашение, на котором основано партнерство с музыкальными лейблами в США, не распространяется на другие страны. Для начала Google решил сыграть на своей территории, возможно, в ближайшем будущем ситуация изменится.

Говоря о лейблах – звукозаписывающих компаниях, стоит отметить, что с Warner Music договориться пока не удалось, и это тоже – один из заметных недостатков сервиса. Представитель Google во время презентации сервиса со сцены объявил, что «остальные музыкальные лейблы могут при желании присоединиться», не показывая пальцем на Warner, но явно намекая на эту компанию. Остается надеяться, что Warner изменит свое решение и согласится на партнерство, потому что без них список заметно неполный.

Из других минусов стоит выделить только ценообразование. Цены весьма конкурентные, но не во всех случаях. А именно цены играют самую важную роль, так как Amazon и Apple имеют больше опыта, истории и рыночного успеха, и в наше время разница между ценами $0.99 и $1.29 за трек может определять судьбу продаж и прибылей музыкальных магазинов.

Amazon MP3: первый продавец музыки без DRM, низкие цены, большой ассортимент


Задолго до того, как Google занялся продажей музыки, и до того, как Apple решила убрать DRM с продаваемого контента, сервис Amazon MP3 предустанавливался на Android-телефоны и позволял загружать незащищенные авторскими правами песни в формате mp3 и копировать их на любые другие устройства. Сегодня Amazon может похвастаться огромным каталогом, бесплатным облачным хранилищем для купленной музыки и низкими ценами, часто недостижимыми конкурентами.

Кому подойдет Amazon MP3:

Цифры и плюсы


Amazon MP3 – самый доступный по ценам музыкальный магазин, с ассортиментом из 16 миллионов музыкальных треков. Он предлагает песни всех четырех ведущих лейблов музыкальной индустрии, и является отличным местом для поиска конкретной песни, спецрелизов и синглов, которых может не быть в других магазинах. Покупка предлагается в формате MP3 256 кбит/сек, без защиты DRM, и автоматически добавляется в Amazon Cloud Drive. Все, что скачано на месте, не считается в объем установленного лимита для хранения в облаке.

Amazon MP3 уже есть на большинстве Android-девайсов. До появления музыкального магазина Google этот сервис был единственным хорошим способом для просмотра, покупки и загрузки музыки прямо в телефон на базе Android. И этот вариант продолжает оставаться отличным, ведь Amazon не присягал на верность ни одной из существующих операционных мобильных систем. Сервис Amazon привлекает ценами, сюда всегда можно зайти хотя бы для того, чтобы прицениться, если задумали покупку в другом месте.

Минусы


Одна из главных проблем музыкального сервиса Amazon – это Amazon Downloader. В большинстве случаев загрузки идут нормально, но нередко бывают проблемы. Многих «убивает» факт, что прежде чем загрузить и наслаждаться купленной в Amazon музыкой, нужно загрузить для этого специальное приложение. Конечно, остается возможность слушать музыку из облака Amazon Cloud Drive, но если по-честному, платить за «облака» мало кому хочется, а это неизбежно из-за лимитов на бесплатные объемы.

Также сервис Amazon заслуживает критики за то, что его приложение доступно только для Android-пользователей, оставляя владельцев iOS-устройств за бортом. Это означает, что пользователи iPhone и iPad, которые хотят купить что-нибудь в Amazon MP3, должны купить, загрузить, а потом добавить купленную музыку в iTunes, чтобы иметь возможность слушать ее на нескольких устройствах: плеер Cloud Player не доступен для владельцев iOS-устройств без специального веб-приложения, оптимизированного под iPad.

И, наконец, если вы поклонник инди-музыки и независимых исполнителей, то Amazon MP3 может вам не понравиться. Кое-какой репертуар этого направления здесь присутствует, но явный акцент Amazon делает на популярных музыкантах и продукции крупных лейблов.

Еще один минус – музыку в Amazon могут покупать только жители США и Великобритании. Если вы хотите поделиться песней с друзьями, Amazon может предложить вам только выход в Twitter и Facebook. А если вы захотите вначале прослушать то, что хотите купить, вам предложат 30-секундный клип или песню, что намного скромнее по сравнению с iTunes и Google, где есть возможность 90-секундного превью.

iTunes: самый большой магазин с растущей экосистемой


Независимо от того, как вы относитесь к Apple или программному обеспечению iTunes, бесспорно одно – все в iTunes Music Store сделано для того, чтобы пользователь получал удовольствие от музыки. Данный сервис закрыт от пиратства и полностью одобрен музыкальными лейблами, и его покупатели не чувствуют себя преступниками, покупающими нелицензионный контент. С запуском iTunes Match и облака iCloud сервис iTunes Music Store стал еще привлекательнее.

Кому подойдет iTunes:

Цифры и плюсы


iTunes, несомненно, лучший вариант для тех, кто инвестирует в экосистему Apple. На сегодня он предлагает самый большой ассортимент – более 20 миллионов треков от всех четырех лидеров отечественной сферы звукозаписи и множества независимых участников. Даже если у вас нет iOS-девайса, на выбор вы получите огромный ассортимент по стабильным ценам. Времена, когда все стоило $0.99, прошли, но для большинства песен эта цена сохранилась, а более старые песни или релизы от независимых исполнителей можно купить еще дешевле. Также iTunes предлагает большой выбор работ артистов разговорного жанра (комиков, пародистов и пр.), много латиноамериканской и другой музыки с разбивкой по узким жанрам. Есть внутри сервиса и «суб-магазины» (типа Starbucks) и плей-листы знаменитостей, чтобы показать их музыкальные предпочтения.

Предварительно треки можно прослушивать в течение 90 секунд, и покупать песни в формате AAC 256 кбит/сек без DRM. Купленный файл автоматически добавится в музыкальную коллекцию пользователя, альбомы получат свои плей-листы, а песни добавятся в списки воспроизведения «недавно добавленных» или «скачанных». В сочетании с iOS-устройством или облаком iCloud, iTunes остается самым большим и целостным музыкальным сервисом. Самый большой ассортимент, легкий поиск необходимого, низкие цены – его главные козыри.

Минусы


Будучи самым большим каталогом музыки, iTunes в течение нескольких лет не изменялся и не улучшался. Конечно, появление iCloud и iTunes Match дает владельцам iOS-устройств новые способы резервного копирования и доступа к музыке с других устройств (хотя iTunes Match не предлагает потоковых услуг и веб-плеера), но чтобы воспользоваться преимуществами новых сервисов, вам нужно быть полностью погруженным в экосистему Apple. Имея коллекцию музыки в Tunes, вы можете захотеть послушать ее на устройстве без iOS или на другом музыкальном плеере – в этом случае вы получите определенную дозу недовольства и раздражения.

При всех свои плюсах, мощи и опыте, iTunes теряет баллы из-за отсутствия связи с социальными сетями – есть только Ping, но этим наполовину социальным сервисом от Apple мало кто пользуется (в основном для отправки сообщений в Twitter). Плюс, хотя Аpple «купила и убила» музыкальный онлайн-магазин LaLa еще в 2009 году, его веб-компоненты по-прежнему отсутствуют в iTunes. Есть опция iTunes Preview, но многим этого мало. Сейчас другие музыкальные сервисы стараются интегрироваться в социальные сети, чтобы облегчать поиск музыки и давать возможность слушать и покупать ее разными способами, а вот iTunes держит пользователей внутри себя. Сейчас это работает, но вряд ли будет работать вечно.

Вердикт: какой из сервисов достоин вашего внимания и денег?

Все, как вы поняли, зависит от конкретного покупателя с конкретными возможностями:

Zune Marketplace, eMusic и прочие участники отрасли


Конечно, выбор не заканчивается на Apple, Amazon и Google. Есть много других, более мелких, независимых музыкальных магазинов, которые борются «за место под Солнцем». Есть, например, сервис Bandcamp, большой магазин инди-музыки, который предлагает независимым музыкантам продавать свои песни напрямую своим поклонникам. Есть также EMusic, предлагающий каталог с 13 миллионами песен в формате mp3 без DRM. Сервисы типа Zune Music Store, Napster и Rhapsody в основном работают по подпискам, хотя иногда предлагают покупку отдельных треков.

Любителям музыки, которые не против брать музыку в прокат вместо покупки, более выгодно с финансовой точки зрения подписываться на безлимитные тарифные планы за помесячную плату. Zune, к примеру, дает возможность таким пользователям сохранить навсегда некоторые из арендованных в конкретном месяце песен, что тоже приятно. Подобные магазины могут не предлагать на выбор столько мобильных и облачных функций, как это делают лидеры отрасли, но они вполне подходят для определенных категорий пользователей или для тех, кто не хочет привязываться ни к какой платформе.

Потоковые музыкальные сервисы


Говоря о прокате музыки и музыкальных онлайн-магазинах, нельзя не упомянуть рост числа потоковых и облачных сервисов, одни из которых работают с музыкой, которой вы уже владеете, другие – с той, которая хранится только в облаке. В отличие от обычных музыкальных магазинов, пользователи этих сервисов платят за регулярный доступ к библиотеке сервиса. Вы ничего не покупаете и не арендуете, вы только слушаете песню тогда, когда захотите.

Потоковая музыка – модная сейчас тенденция, многие сервисы даже позволяют помещать в кэш песни для прослушивания в офлайн-режиме для имитации чувства владения музыкой. Большинство из них не привязаны ни к каким платформам, и предлагают приложения, веб-приложения, инструменты для каждой операционной системы. Несмотря на это, большинство пользователей пользуются ими как вспомогательными, а не основными музыкальными магазинами, которые позволяют покупать и слушать собственную музыку. Скорее всего, ситуация изменится, ввиду роста популярности потоковых сервисов.

Источник: lifehacker.com