В снижении популярности iTunes виноваты приложения?

77

Если для приложений из App Store прошлый год стал самым успешным за всю историю существования магазина, то для рынка онлайн-музыки он выдался далеко не таким приятным. Недавно мы писали, что в 2013 году доходы от продажи музыкальных композиций в Интернете упали с 1,3 миллиарда долларов до 1,24 миллиарда долларов, и это только в США. Чуть позже эти сведения подтвердило издание Billboard, которое сообщило о снижении продаж музыки в iTunes Store почти на шесть процентов.

Приложения

Первоначально во всем обвинили сервисы онлайн-прослушивания музыки, которые предоставляют пользователям доступ к неограниченной коллекции музыкальных композиций за ежемесячную абонентскую плату. Фактически слушатель не является владельцем этой музыки, а берет ее «в аренду». Такие приложения очень популярны в США и в Европе (Pandora, Spotify), да и российские пользователи стали проявлять к ним интерес с появлением iTunes Radio.

Тем не менее у авторитетного аналитика Горация Дедью из компании Asymco есть свое мнение на этот счет, пишет издание Fortune. По его словам, искать причину снижения продаж музыки в Интернете надо совершенно в другой области. Гораций считает, что в данном случае отчетливо прослеживается связь между онлайн-музыкой и приложениями из App Store.

Что же это за связь? Все дело в ограниченном свободном времени большинства владельцев iPhone и iPad. Иными словами, чем чаще мы запускаем приложения на смартфонах или планшетах (в частности, игры), тем меньше времени у нас остается на другие занятия — например, прослушивание музыки.

Фиксированный временной бюджет является более существенным ограничением для покупателей, нежели установленный план расходов. Поэтому завладеть свободным временем потребителя порой намного важнее, чем опустошить его кошелек.

Что самое удивительное, приложениям удается действовать сразу на двух фронтах. Взять обычную игровую стратегию: она не только завлекает в свои «сети» ничего не подозревающих игроков, но и впоследствии выкачивает из них деньги с помощью встроенных покупок.

И если сравнение приложений с онлайн-музыкой может показаться притянутым за уши, то в отношении других способов провести время оно действительно работает. Что выберет ребенок — посмотреть телевизор или поиграть в любимую игру на iPad? Полазить в Интернете или «прокачать» своего эльфа до 50-го уровня? Мы с вами и не заметили, как быстро мобильные приложения стали своеобразной частью человеческой жизни.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров