Walmart закрывает MP3 – магазин, не в силах конкурировать с Apple iTunes

2

Розничный гигант Walmart в этот вторник сообщил, что в конце августа собирается закрыть свой МР3 – магазин, прекращая соперничество с Apple iTunes – лидером в индустрии цифровой музыки.

Как пишет Associated Press, больше подробностей от ритейлера узнать не удалось – свое заявление он не комментирует, заявив только, что это — «бизнес-решение» компании. Музыкальный магазин Walmart закроется 29 августа, но клиенты, купившие музыку на сайте компании, будут по-прежнему иметь к ней доступ.

Крупнейший в мире ритейлер открыл свой магазин MP3 в 2003 году, собираясь конкурировать с Apple iTunes. Однако больших успехов достичь ему не удалось, и в итоге iTunes обогнал в популярности и по объемам продаж музыкальный магазин Walmart, который вел это направление комбинированно в цифровых и обычных, физических магазинах. У Apple (по данным 2009 года) оказалось 26.7 % рынка продаж музыкального контента – вдвое больше, чем у Walmart с 12.54%.

По состоянию на конец прошлого года, Apple продолжает лидировать в рынке цифровых музыкальных загрузок, обладая 66 % рынка, на втором месте — Amazon с 13.3%, а доля Walmart упала до уровня ниже 1%.

Аналитик NPD Маршалл Коэн (Marshall Cohen) пишет, что розничный бизнес – это рынок, который находится в постоянном движении, и что Walmart стоит больше внимания уделять тому, что у него получается делать лучше всего. По его словам,

«в индустрии развлечений очень легко и быстро стать получить статус устаревшего. Если вы теряете позиции, и с каждым годом это происходит все быстрее, лучше перегруппироваться и подумать о перевооружении».

Решение Walmart отказаться от своего цифрового музыкального магазина отчасти объясняется его выбором цифрового формата. Компания решила работать с форматом Windows Media Audio, но столкнулась с конкурентом в лице Zune Marketplace от Microsoft, а впоследствии этот формат оказался неподходящим для владельцев Apple iPod.

Источник: appleinsider.com

2 комментария

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий