AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[Dev Story] Пузырьки для сына, или Мой папа программист


Нам пишет разработчик игры Bubble Blast 2

Год назад моему сыну исполнилось полтора года, и я заметил, что его привлекают игры на iPad-е жены, в которых надо лопать пузырьки. Например, Bubble Blast 2, в которой они красиво разлетаются с булькающим звуком. Всё бы хорошо, но эта игра постоянно завершалась — то уровень заканчивался, то реклама выскакивала. Так во мне зародилась идея, что было бы здорово найти игру, в которую можно было бы играть бесконечно. И хорошо бы она была связана с пузырями, тракторами и машинками. Подумал и отложил, забыл про неё.
Примерно через месяц, ближе к новому году 2013 года, я узнал про CODEA — это программа, которая позволяет программировать прямо на iPad на языке LUA. Сильно загоревшись, я её немедленно купил и приступил к изучению и написанию макета игрового процесса.

Сразу решил, что в пузырьках должны быть картинки: трактор, машинка и т. п. Так как рисовать я совсем не умею, картинки заказал у замечательной художницы Ксении Мюмлинцевой, с которой познакомился на Веблансере раньше, когда искал художника для рисования небольшого комикса для рабочей презентации.

Шарики и их идея рождались в муках, вот как происходила эволюция:

   

Фонов тоже нарисовали 20 штук, например:

 

Примерно через месяц у меня был готов прототип, написанный на CODEA:

Сыну он понравился, цель была достигнута. Правда, игра оказалась слишком скучной для взрослых — один режим, нулевой гемплей и медитативная бесконечность. Я решил доделать и выпустить игру. Планировал, что работы займут месяц-два неспешной работы по вечерам. А реально они затянулись на месяцы, почти на год! Очень многого я не предусмотрел — разнообразие размеров экранов устройств, непредвиденная занятость в свободное время другими делами, интерфейс, музыка, анимация и просто лень.

Для разнообразия геймплея были запланированы следующие функции:
1) Бесконечный режим игры
2) Режим игры на время
3) Режим игры на количество «лопаний»
4) Выбор картинок в пузырях — для мальчика, для девочки, для взрослого без картинок
5) Бонусы «лопай по одному»

Для выпуска игры я купил Макбук ПРО 2011 года, оплатил сертификат разработчика, попробовал запустить игру на эмуляторе и понял, что придётся всё переписать на Objective C. Купил книги и стал учить на реальной задаче. Действовал не оптимально, первый код в итоге я переписал почти весь, но некоторые классы до сих пор остались в своем первозданном виде. Последний код значительно лучше, оптимальнее и даже просто красивее.

Где-то к лету я занялся вопросами озвучивания игры — музыка для меню и игрового процесса, звуки для лопающихся пузырьков. Звуки подобрал сам, а музыку заказал у музыканта Влада Витвицкого. Мелодии получились очень интересными, но я долго не принимал работу, т. к. мне слышались щелчки в точке «зацикливания» музыки. И моя жена, и Влад не понимали меня, когда я им про эти щелчки объяснял, но всё-таки результат получился лучше, чем в первоначальном варианте — щелчки пропали.

Хочу обратить внимание тех, кто планирует заняться разработкой игр, что очень сложно довести первый проект до конца. Лишь моё обещание близким, что я это сделаю, помогли мне продержаться почти год. Были периоды, когда я неделями не подходил к компьютеру и так бы, наверное, и заглох этот проект, если бы я не решил для себя: каждый день, хотя бы по 30 минут делать что-то для игры. Таким образом дело удалось сдвинуть с мертвой точки.

Ошибки:
1. Стартовал с непродуманным сценарием игры
2. Не обратился к профессиональному дизайнеру
3. Неправильно рассчитал время на разработку
4. Не учёл мелкие работы, которых в проекте оказалось 80 %, наверное, от всего объёма работ
5. Не продумал маркетинговую стратегию

Планы на будущее для iOS:
— Доработка игры, исправление ошибок, добавление нового функционала и анимаций. Может быть, сменю дизайн.
— Профессиональная программа для специалистов сферы, в которой я работаю. Это будет совсем другой опыт.
— И программа для отправки открыток. Простой и интересный проект.

Мне очень понравилось делать что-то для реального массового устройства. Видеть, как твой ребёнок играет в твоё творение — бесценно. Пожалуйста, приступайте к разработке, если у вас есть силы и идеи для этого. Тренирует волю, фантазию и дарит радость и гордость за себя, когда проект поступает в App Store.

Скриншоты игры:

 

 

Спасибо за внимание. Пишите свои отзывы, предложения и вопросы по разработке игры. Удачи! На прощание — несколько промокодов для читателей. А скачать приложение можно отсюда.

LPMJ494WN9AH
H6FKPJ49FT6N
7LFX9AP3XK7X
FA7WW39KP9T3
LKRE7HYJYH7X
NX99TNKNXX6Y
TKEXJMLYAXPE
EA7PXTTNFXPP
X39XRY67HNHK
NE44FXRT3E4N

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Новости по теме
В WhatsApp наконец-то появится поддержка нескольких аккаунтов на одном iPhone
Apple отозвала сертификаты подлинности у части российского ПО. Что это значит?
Освободить память на iPhone станет проще: WhatsApp готовит новую функцию управления файлами в каждом чате
Новости партнеров
Пользователи iPhone теперь могут пересылать файлы через AirDrop на устройства Android
Пользователи iPhone теперь могут пересылать файлы через AirDrop на устройства Android
Учёные обнаружили неизвестную народность, которая 8500 лет жила в центре Аргентины
Учёные обнаружили неизвестную народность, которая 8500 лет жила в центре Аргентины
Аналитики JPMorgan объяснили, чем вызвана нынешняя коррекция Биткоина. Кто виноват?
Аналитики JPMorgan объяснили, чем вызвана нынешняя коррекция Биткоина. Кто виноват?