AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Русский топ App Store оккупировали мошенники

В России всегда была популярна идея о том, что наша страна должна идти по какому-то особому, уникальному пути. Это выражается во всем: от политики до культуры и подходов к бизнесу. И вот, когда мы наблюдаем стремительное развитие российского сегмента App Store, становится заметно, что наша пресловутая «самобытность» проникла и сюда. Изучив топ 25 платных приложений в российском подразделении сервиса, мы с удивлением и прискорбием заключили, что в десятку лидеров вместе со всемирно известными продуктами проникло несколько крайне сомнительных приложений.


К примеру, на почетном шестом месте располагается приложение под названием «Черный список звонков». Этот чудесный продукт способен, наконец-то, осуществить несбыточную мечту многих владельцев iPhone: создавать черные списки абонентов, которым будет запрещено звонить и писать сообщения на ваш телефон. Судя по отзывам, продукт весьма хорош и способен навсегда лишить вас нежелательных звонков от настойчивых кредиторов, собутыльников и бывших подруг:

И отзывов таких – громадное количество! Причем каждый пользователь отмечает в этом приложении какие-то функции, которые пришлись по душе именно ему. Иными словами, картина нарисовалась такая благостная, что просто грех не потратить эти несчастные 99 центов на полезный в хозяйстве апп. Так в конце концов и поступило огромное количество пользователей, благодаря которым продукт взлетел до шестого места рейтинга. Между тем, среди комментариев к продукту изредка встречаются и такие:

Кто это? Засланные казачки от конкурентов, желающие испортить разработчику статистику? Или слабые голоса реальных пользователей, пытающихся прорваться через стройный хор проплаченной толпы продажных комментаторов? Все люди, более-менее знакомые с тем, что такое iOS и App Store, уже знают ответ: к сожалению, второе. Любой, даже начинающий разработчик под iOS скажет, что Apple попросту не предложила программистам API для реализации такой функции, как блокировка звонящих абонентов. Да и вообще: вы не задумывались о том, почему в американском App Store таких приложении нет, а в российском – пожалуйста? Все дело в том, что этот продукт – простая пустышка, сделанная мошенниками, которые искусно обеспечили себе репутационную поддержку, купив несколько дюжин позитивных отзывов о своем продукте.

Или вот другое чудо – четвертое место рейтинга. Название этой игры наверняка вызовет приятные вспоминания у многих из вас. Еще бы – ведь это же Counter Strike. И плевать, что стоит этот продукт подозрительно дешево – 1,99 доллара. И плевать, что разработчиком ее числится некий субъект с хорватским именем Ненад Радибратович. Громкое имя привлекает внимание – и вот игрушка уже вплотную подобралась к пьедесталу. Однако г-н Радибратович не до конца продумал свою маркетинговую стратегию (или просто не хватило денег), и на страничке с игрой красуются не восторженные псевдоотзывы, а вполне честные комментарии реальных людей:

Вы спросите: а с какой стати получается так, что Apple, обладающая жесткой системой отбора приложений, смогла пропустить такие явно сомнительные продукты? Нам бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос. Разработчики, к которым мы обратились, предложили наиболее вероятную причину того, почему все могло так получиться. Дело в том, что после публикации приложения разработчик может самостоятельно изменять описание и скриншоты своего продукта. Таким образом, вышеупомянутые господа могли первоначально добавить свои продукты, скажем, как собрание сочинений Пастернака и путеводитель по Петергофу, а после получения апрува – «переобуть» их в Counter Strike и «Черный список вызовов».

С одной стороны, такие проявления русской смекалки не могут не восхищать. С другой – обманывать и объегоривать ближних это не по-христиански и просто некрасиво. Российское подразделение Apple в этом году уже успело «отличиться», реализовав крайне низкокачественную локализацию App Store. Теперь же мы наблюдаем, что они еще и недостаточно внимательно следят за тем, что происходит в российском сегменте магазина приложений, позволяя мошенникам и жуликам зарабатывать огромные деньги и попадать на вершины рейтингов. Поэтому, дорогие друзья, не удивляйтесь, если за прилавком первого русского Apple Store будет стоять хамоватая тетя в синем переднике, а в туалете не будет света и воды. У нас ведь особый путь.