AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

[GENIUS] Чужие звонки на iPhone, пропавшие виджеты на Mac и «зависания» OS X El Capitan

Надёжность и простота — два столпа, на которых основатель Apple Стив Джобс построил «яблочную» империю, однако порой даже самая понятная техника ставит своего владельца в тупик. Иногда это происходит по вине программного обеспечения, реже — из-за неисправностей самой электроники, однако, к радости пользователей, многие неполадки легко устранить самостоятельно. Именно о таких проблемах чаще всего говорят в комментариях, и в рубрике Genius мы постараемся с ними помочь.

Первый вопрос касается довольно распространённой проблемы, к которой приводит использование одной учётной записи Apple ID на устройствах разных пользователей.

Конечно, наиболее правильным советом было бы рекомендовать отдельные Apple ID для каждого «юзера», потому как именно на такую схему рассчитаны наши с вами гаджеты. Впрочем, если такой вариант не подходит, можно попробовать решить проблему иначе. Для этого переходим в меню «Настройки» и открываем раздел «FaceTime», где в соответствующей группе отключаем использование Apple ID, ограничившись номером телефона. Многие пользователи также работают с одним Apple ID по причине общего содержимого из магазинов мультимедиа и приложений, при этом не нуждаясь в общих данных iCloud. В таком случае общую учётную запись можно использовать только в разделе «iTunes- и App Store» меню «Настройки», создав новую для входа в iCloud. Если же отправлять данные необходимо, начиная с iOS 8 в Apple предусмотрели специальную функцию «Семейный доступ», при помощи которой можно не только делиться многими покупками, но и запросто контролировать, какие данные появятся на других устройствах.

Второй вопрос связан с неправильной работой Центра уведомлений и меню «Сегодня» в OS X, который автор проиллюстрировал снимками экрана в Twitter.



В данной ситуации можно предположить, что проблема может быть связана с некорректной работой системы Rootless (SIP) в OS X El Capitan. К счастью, это легко проверить. Перезагружаем компьютер в режиме восстановления, удерживая при включении клавиши [cmd] и [R]. Далее из появившегося меню восстановления запускаем Терминал и вводим следующую команду:

csrutil disable

Далее выполняем стандартную загрузку компьютера и проверяем наличие расширений в меню «Сегодня» и соответствующем пункте панели «Системные настройки», после чего снова включаем SIP «обратной» командой

csrutil enable

В целях наглядности стоит также упомянуть совет, предлагаемый самой Apple, но, к сожалению, не решивший проблему для автора вопроса. Впрочем, он вполне может оказаться действенным в других подобных случаях. Для этого открываем «Терминал» и вводим следующую команду:

/System/Library/Frameworks/CoreServices.framework/Versions/A/Frameworks/LaunchServices.framework/Versions/A/Support/lsregister -kill -seed

Не пугайтесь, если программа начнёт пролистывать множество непонятных строк. После того, как выполнение команды будет закончено, рекомендуется перезагрузить компьютер и проверить работу Центра уведомлений. Если же ни одна из вышеописанных манипуляций не помогает, попробуйте исправить возможные неполадки с системным диском при помощи пункта «Первая помощь» в Дисковой утилите OS X, а также сбросить настройки PRAM, удерживая при включении клавиши [cmd], [option], [P] и [R]. Схожим образом, только с клавишами [shift], [control] и [option] выполняется сброс контроллера управления системой на MacBook (SMC), также рекомендуемый производителем в качестве средства устранения неполадок. Обратите внимание, что ноутбук должен быть подключен к сети питания. Дополнительная рекомендация — проверить, разрешено ли использование служб геолокации в пункте «Конфиденциальность» раздела «Защита и безопасность».


Эти же советы (касаемо сброса настроек и проверки диска на наличие ошибок) справедливы и для другой группы вопросов, если не помогло обновление до недавно выпущенной версии системы (10.11.5).


Как видим, некоторые проблемы можно решить в самых что ни на есть домашних условиях. Если вы столкнулись с какой-либо из них, смело задавайте вопросы в комментариях ниже и в в Twitter, а о том, как сделать работу с гаджетами удобнее и проще, можно узнать из публикаций автора с пометками [OS X], [iOS] и [watch]. В обсуждении, как всегда, приветствуется взаимопомощь и обмен идеями, которые впоследствии учитываются при подготовке выпусков. Если же вы полагаете, что речь идёт об ошибке системы, не поленитесь сообщить о ней разработчикам в соответствующем разделе специального веб-сайта Apple. Увидимся в следующий раз!