AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Microsoft теряет самую большую в истории сумму

В апреле 2007 года Google приступила к битве за онлайн-рекламу покупкой рекламной компании DoubleClick. Предвосхищая битву за огромный кусок пирога, спустя месяц Microsoft отваживается на очень смелое приобретение аналогичного сервиса под названием aQuantive, но сумма сделки превышает таковую у Google аж на 3,1 миллиарда долларов. Казалось бы, вожжи спущены и должна начаться погоня, но вот спустя пять лет после приобретения мы не видим компанию Microsoft среди не то что лидеров, но и среди сколько-нибудь значимых участников рынка интернет-рекламы.

В прошлый понедельник Microsoft сообщила о том, что сумма общей стоимости номинальных активов aQuantive спустя пять лет после ее покупки была снижена на 6,2 миллиарда долларов. Такое развитие событий стало результатом провального соглашения, заключенного Microsoft и aQuantive. Вы спрашиваете сумму сделки? Легко — 6,3 миллиарда долларов.

И несмотря на то, что Microsoft никак не анонсирует прекращение работ в направлении интернет-рекламы (а они велись?), приостановки инвестиций в эту область, эта ситуация является отрезвляющим напоминанием Microsoft о том, что софтверный гигант Google, неплохо за эти годы потрепанный сделками, соглашениями, поглощениями и прочими событиями, остается лидером рынка интернет-рекламы и поиска.

Глядя на такие результаты можно предположить, что печальное объявление Microsoft следует расценивать как элементарную неповоротливость Microsoft в направлении развития онлайн-сервисов, куда входят поисковая система Bing, интернет-портал MSN и неудавшийся рекламный бизнес. Онлайновые сервисы лишь тормозят общее движение в общем-то стабильно движущегося локомотива Microsoft. Последним годом, когда онлайновые сервисы приносили компании операционную прибыль, был 2005. С тех пор старания, вкладываемые в развитие данного направления, оставались тщетны и не привели даже к малейшему успеху, даже несмотря на прикладываемые к этому усилия, в том числе финансовые, а также постоянные обещания CEO компании Стива Балмера о грядущем наступлении светлого будущего. Стив явно берет пример с российского правительства.

Поглощение aQuantive было одной из немногих полновесных сделок, совершенных при непосредственном участии Microsoft с целью развития движения онлайновых вагонов своего локомотива. Спустя год после поглощения aQuantive Microsoft, видимо, поверив в свои силы и намерения, попыталась купить Yahoo! аж за 44,6 миллиарда долларов наличными и акциями, а уже в следующем году компания запустила свой собственный поисковой сервис Bing и заключила партнерское соглашение с Yahoo!, главной темой которого было обеспечение новенького поисковика соответствующими технологическими решениями. Microsoft рассчитывает на успешную конкуренцию с поисковым гигантом в коллаборации с ее новым партнером. После подписания соглашения с Yahoo! и урегулирования всех спорных моментов европейскими и американскими комиссиями, Баллмер называет сотрудничество с Yahoo! новой, стимулирующей дальнейший рост партнеров по бизнесу вехой, которая расширит выбор для пользователя, добавит нового игрока на рынок с новыми ценами и правилами и привнесет больше инноваций в работу данной сферы как для непосредственных клиентов, так и для рекламодателей.

На конференции в 2009 году, после объявления начала сотрудничества Microsoft и Yahoo! один из топ-менеджеров онлайн-подразделения Microsoft собрав группу аналитиков сказал, что

индустрия онлайн-рекламы сейчас на гребне волны, и предсказал постоянный финансовый приток от перехода из офлайна в виртуальный мир

Разумеется, он был прав, говоря о крупных потоках финансов от рекламы в Сети, но потоки эти шли не в Редмонд, а в Маунтин Вью.

В 2010-2011 годах Google продемонстрировал выручку в размере 29,3 и 37,9 миллиарда долларов, и именно на интернет-рекламу приходилось 96% этой выручки.

Данное Microsoft объявление крупной финансовой потери резко контрастирует с последними новостями от Microsoft: анонсированном ею планшете Surface и приближающемуся релизу Windows 8. Своими не самыми лучшими действиями Microsoft пыталась составить конкуренцию Google и сегодня, выходя на планшетный рынок, бросает перчатку в лицо самой Apple — лидера индустрии в данном направлении. Инвесторы Microsoft искренне верят, что через пять лет распыления компании на другие проекты вроде планшетов и онлайновых сервисов компания вернется к основной работе над своей операционной системой и софтом для нее.

Источник: thedailybeast.com

Новости партнеров
Биткоин взял 121 тысячу долларов, прыгнув на 10 процентов за неделю. Что стоит за ростом криптовалют?
Биткоин взял 121 тысячу долларов, прыгнув на 10 процентов за неделю. Что стоит за ростом криптовалют?
Как Xiaomi обновит свои часы, фитнес-браслеты Mi Band и наушники в 2025 году
Как Xiaomi обновит свои часы, фитнес-браслеты Mi Band и наушники в 2025 году
Почему осенью и зимой люди ставят на подоконник тарелку с солью
Почему осенью и зимой люди ставят на подоконник тарелку с солью