AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Apple патентует технологию «ранжирования» для поиска отдельных локаций

Технология поиска в приложении Apple iOS Maps могла бы использовать данные анонимных посетителей отдельных локаций (таких, как магазины и рестораны) для улучшения поисковых результатов картографических сервисов.


Концепция Apple для ранжирования результатов локационного поиска, основанная на применении пользовательских данных, была опубликована Бюро патентов и товарных знаков США и обнаружена AppleInsider.com на этой неделе. Патентная заявка под названием «Релевантное упорядочение картографических поисковых результатов» описывает, как iPhone посредством GPS сможет предоставлять дополнительные данные о текущем местонахождении пользователей, что поможет Apple улучшить поисковые результаты.

Собрав эти данные, Apple сможет распознавать хот-споты и популярные места посещений владельцами iPhone, и предлагать улучшенные поисковые результаты пользователям, ищущим конкретную локацию с помощью приложения iOS Maps. В заявке отмечено, что многие существующие картографические поисковые сервисы не способны сортировать результаты поиска по их значимости. Кроме того, пользовательские онлайн-рейтинги обычно создаются на основе мнений относительно небольшого количества пользователей, которые посещают сервисы типа Yelp и тратят время, чтобы оставлять и читать мнения о конкретных локациях.

Кроме того, результаты поиска, которые можно заказать на платной основе, не могут отразить реального качества или популярности конкретных заведений и других локаций. Решение Apple предполагает поиск популярных локаций пользователям, посещающим сервис, который будет периодически использовать их локационные данные, представленные анонимно, с отметкой времени для улучшения результатов поиска в Maps.

Хотя патентная заявка была подана еще до появления в этом году скандальных разногласий об обнаруженной базе локационных данных пользователей iPhone и ее предназначении и использовании, Apple в заявке отмечает, что анонимность и безопасность пользователей являются важнейшими составными частями данного изобретения Apple.

«Данные могут записываться анонимно и отслеживаться для отдельных устройств путем присвоения устройству уникального идентификатора, не связанного с другой пользовательской информацией. Одним из способов осуществления указанного является уведомление владельца портативного устройства о присвоении ему (устройству) уникального кода ID, и сбор данных будет производиться исключительно на основании присвоенного устройству кода без привязки к пользователю. Таким образом, сервер будет отслеживать перемещения анонимного пользователя только на основании ID его устройства».

На основании данных о местонахождении пользователей iPhone Apple может собирать и обобщать информацию о миллионах пользователей в так называемый «индекс популярности локации». Этот индекс будет использоваться для ранжирования поисковых результатов на основании заданных условий и предположений. Например, можно предположить, что человек, находившийся в ресторане в течение часа, заказывал еду и обедал в этом ресторане. Если много пользователей сделали то же самое, можно предположить, что многие пользователи кушали в этом ресторане. Исходя из этих и других предположений, результаты поиска можно ранжировать по количеству посетителей отдельных локаций. Соответственно, если будет вестись поиск популярного ресторана, то приоритетным получится ресторан с самым большим количеством посетителей.

Эти данные могут быть также использованы, чтобы рекомендовать новому пользователю отдельные локации на основании отслеживания количества людей, проявивших заинтересованность к подобным ресторанам или магазинам.

Патентная заявка, опубликованная на этой неделе, была впервые подана в марте 2010 года; авторами изобретения заявлены Чэд Ричард (Chad Richard) и Джейрон Уолдмен (Jaron Waldman).
Судя по последним опубликованным патентным заявкам и вакансиям на сайте Apple, интерес компании к улучшению картографического программного обеспечения Map для iOS скоро получит свое практическое применение. В начале этого года компания призналась, что работает над созданием нового сервиса, собирающего данные о локации iPhone, и что «в ближайшие пару лет» он начнет работать.

Apple также сделала своей собственностью компании Placebase и Poly9, занимающиеся разработкой картографических сервисов и способные помочь усовершенствованию приложения Maps. На прошлой неделе было обнаружено, что компания ищет возможности для создания «новых потрясающих функций» локационных сервисов iOS, для чего ей нужны специалисты, знакомые с «алгоритмами навигации».

Источник: appleinsider.com