AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Первая десятилетка Apple Store

Как мы уже знаем, на этой неделе компания Apple празднует 10-летнюю годовщину своего решения об открытии собственных розничных магазинов. И как уважающий себя сайт, посвященный этой компании, мы не можем не порадовать вас специальным материалом на эту тему.

И поможет нам в этом человек, который считает себя самым большим фанатом Apple. Эта неделя была очень насыщенной для Гари Аллена (Gary Allen, фото ниже), который проехал более 5 000 километров, пересек 12 штатов и сжег 450 литров бензина. Дорога от родного Беркли (штат Калифорния) заняла для него около пяти дней. И все это для того, чтобы посетить Tysons Corner – первый магазин Apple Store, расположенный в пригороде Вашингтона.

Вчера исполнилось ровно десять лет с момента открытия этого розничного центра, которое состоялось в 10 часов утра 19 мая 2001 года. Критики предсказывали ему полное фиаско и скорейшее закрытие, однако в течение десяти лет этот магазин разросся до самой успешной ритейлерской сети в истории розничной торговли Apple.

Аллен работает вебмастером сайта ifoAppleStore.com, посвященного новостям розничных магазинов Apple и существующего уже более шести лет. Во время своей поездки он вел путевой дневник, который публиковал в личном блоге. Вчерашним утром он, наконец, добрался до Tysons Corner, где его приветствовали тортом и бурными овациями персонала.

«Примерно в 9-40 сотрудники провели для меня экскурсию по магазину, – пишет он. – Когда я вошел, все вокруг зааплодировали, а я похлопал им в ответ и поздравил с замечательным юбилеем. Работники предложили мне кусок праздничного пирога, в то время как в Genius Bar, похоже, даже не понимали, что происходит».

При этом Аллен пишет, что никакого официального празднования юбилея в магазине не было:

«Открытие магазина, как выяснилось, вовсе никак не праздновалось. Это очень в духе Apple».

Аллен успел посетить около 90 магазинов Apple по всему миру и знаменит тем, что ночевал в палаточных лагерях во время открытия магазинов в Японии, Лондоне и Китае. На вопрос, зачем он это делает, Аллен отвечает: «Все дело в тех фантастических людях, которых я встречаю повсюду: как внутри магазинов, так и снаружи». Специально для сайта MacWorld Гари Аллен подготовил аналитический материал, в котором рассматривается феномен успеха Apple Store и который мы с удовольствием предлагаем вашему вниманию.

Десять лет Apple Store: причины успеха

Фантастический успех магазинов Apple Store был много раз анализирован и изучен консультантами, финансовыми аналитиками и профессорами, пытающимися найти некую формулу успеха, которую можно было бы применить в других отраслях. И стоит отметить: большой удачи они в этом не снискали. Дело в том, что успех Apple в розничной торговли сложно повторить простым копированием. К тому же за внешними вещами скрывается кое-что более важное: искреннее стремление сотрудников магазинов Apple сделать так, чтобы покупатели были счастливы.

Когда в 2000 году в Apple пришел нынешний глава розничного подразделения компании Рон Джонсон (Ron Johnson), он сразу же влюбился в продукцию Apple и немедленно принял решение: он не будет превращать магазины в машины для продаж, где посетителей будут убеждать сделать ту или иную покупку. Вместо этого, по его задумке, продукты Apple должны будут продавать себя сами. По этой причине Джонсон и его группа создали уникальный облик магазинов Apple Store, который включал в себя идеальное расположение, впечатляющую архитектуру, привлекательный дизайн интерьера и первоклассный персонал.

Хотя Джонсон получил MBA в Гарварде, вряд ли его можно назвать бизнесменом по призванию. Скорее он, как и глава компании Стив Джобс, считает себя творцом и художником, сосредоточенным на дизайне, эстетике и качестве. Именно ему принадлежит идея не привязывать зарплату сотрудников к объемам продаж, поскольку, по его мнению, это ухудшит впечатления покупателей от посещения магазинов. Также он принял решения о том, чтобы платить бешеные деньги за аренду в исторических районах городов или элитных торговых центрах, а не в ширпотребных универмагах, где их никто не заметит. И пожалуй, самая удачная идея Джонсона – создавать магазины по образу и подобию больших библиотек и читальных залов, где большое количество людей может испытать продукты лично и поделиться друг с другом своими впечатлениями.

«Мы не хотим, чтобы наши магазины строились вокруг продуктов, – признался Джонсон на конференции в 2004 году. – А в первую очередь были основаны на впечатлениях, которые делают Apple Store чем-то больше, чем просто магазин».

Стоит добавить, что в магазинах Apple также имеется богатый график мероприятий. Это и дневной лагерь для детей, групповые и индивидуальные услуги по обучению пользоваться устройствами Apple, музыкальные шоу, вечера в честь начала учебного года, а также презентации, которые проводят талантливые и креативные люди из других отраслей. С самого начала Джонсон решил сделать так, чтобы люди посещали их магазины, причем не только для осуществления покупок, но и для того, чтобы проверить электронную почту, пообщаться с родными по видео или ознакомиться с меню местных ресторанов. Атмосфера в этих магазинах всегда завлекательная, теплая, интерактивная и интеллигентная.

«Apple никогда не пыталась обхитрить людей, – сказал Джонсон в 2004 году. – Она всегда старалась быть ближе к людям».

Возможно, именно поэтому в интерьере использованы самые распространенные и натуральные материалы, такие как камень, дерево, стекло и нержавеющая сталь, которые дополнены нейтральной цветовой палитрой и интенсивным освещением. Пожалуй, ни в каком другом магазине деталям не уделялось так много внимания. И сам Джонсон этого не скрывает.

Еще одна новаторская инициатива Джонсона – знаменитый Genius Bar. Создавая эту службу, он пытался объединить образы услужливого консьержа в отеле и дружелюбного бармена из соседнего бара. Сегодня бары Genius Bar каждый день оказывают поддержку посетителям магазинов таким образом, что к этим «гениям» хочется обращаться снова и снова, чтобы наслаждаться самим общением.

За эти десять лет Apple изменила способ преподнесения и продажи технологических продуктов, трансформировав холодный и обезличенный подход в теплое и креативное общение между людьми, которых объединяет любовь к Apple и технике вообще. И несмотря на обилие критики в 2001 году, сегодня многие другие компании отчаянно пытаются хотя бы на чуточку приблизиться к тому успеху в розничной торговле, которого удалось добиться компании Стива Джобса.

По материалам: CultofMac.com, MacWorld.com

Новости по теме
Как откатиться с iOS 26 на iOS 18
Apple случайно намекнула на выход AirPods Pro 3, обновив базу с кодами своих устройств
В iPhone 17 Pro появится охлаждение, как в топовых Андроидах. Что это даст и как решит проблему перегрева в играх
Новости партнеров
Нейросеть ChatGPT проиграла в шахматы компьютеру 1970-х годов: что она сделала не так?
Нейросеть ChatGPT проиграла в шахматы компьютеру 1970-х годов: что она сделала не так?
Google оштрафуют за очередной сбор данных без разрешения пользователей
Google оштрафуют за очередной сбор данных без разрешения пользователей
Sotheby’s выставляет на продажу крупнейший марсианский метеорит. Оплата принимается в Биткоине
Sotheby’s выставляет на продажу крупнейший марсианский метеорит. Оплата принимается в Биткоине