AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Бизнес по-русски: как крупные розничные сети России создали дефицит iPhone 6

Продажи новых iPhone 6 и iPhone 6 Plus в России официально стартовали 26 сентября. Ну, как стартовали — на сайте Apple открылся предварительный заказ, а крупные розничные сети вроде «Связного» и других компаний начали продавать смартфоны прямо в своих магазинах. К сожалению, на всех устройств не хватило: уже в первый день продаж многие жаловались в социальных сетях, что так и не смогли приобрести желанное устройство.

Почему же так произошло? Неужели официальные продажи новых iPhone в России оказались такими высокими, что смартфонов просто не хватило на всех? Согласитесь, такой вариант исключать нельзя. И если бы не один интересный факт, эту версию можно было бы считать основной.

«Связной», «Мегафон» и другие официальные реселлеры не зря начали принимать предварительные заказы на iPhone 6 и iPhone 6 Plus с 19 сентября. По слухам, Apple разрешила этим компаниям реализовывать смартфоны уже с этой даты, а не с 26 числа. Была ли эта опечатка в договоре или ошибка со стороны Apple, неизвестно. Суть в том, что компания отгрузила необходимое количество iPhone уже к 19 сентября. Тысячи устройств.

Что же делать, если в вашем распоряжении оказалось такое количество смартфонов от Apple, а продавать их еще нельзя? Реселлеры поступили хитро: как сообщил нам источник, знакомый с ситуацией, значительная часть iPhone 6 и iPhone 6 Plus, предназначенных для продаж с 26 сентября, были перепроданы «серому» рынку по цене «для своих». В итоге «серый» рынок наполнился новыми устройствами, из-за чего цены во многих магазинах существенно упали — аж в два раза.

В итоге, когда наша редакция заглянула в ряд магазинов «Связной», то обнаружила, что для покупки доступны только единичные модели iPhone. Не исключено, что сам «Связной» все же не участвовал в данной афере, поскольку точный список реселлеров, заключивших «черную» сделку», не обозначен. Тем не менее подобные совпадения весьма подозрительны.

Непонятно и то, почему в официальном российском онлайн-магазине Apple срок доставки новых iPhone увеличился до 3-4 недель. В большинстве европейских магазинов он составляет 7-10 дней, а в отдельных странах смартфоны можно получить чуть ли не в этот же день.

Вряд ли официальное представительство Apple в России участвовало в этой схеме, поскольку количество устройств, доступных для продажи в онлайн-магазине, как правило, действительно невелико в период высокого спроса.

Зачем же реселлеры создали искусственный дефицит на «белом» рынке? Причин может быть довольно много, но похоже, что данная афера оказалась выгоднее реализацией гаджетов с помощью розничных точек.

P.S. В качестве заглавной фотографии этой статьи должен был стоять снимок с начала продаж iPhone 6 в России, однако почему-то оказалось, что большинство розничных сетей снимают подобные события на «мыльницу».

Новости по теме
В WhatsApp появится реклама в статусах, но в России она отображаться не будет
В России хотят запретить входящие звонки с иностранных номеров
В России хотят заблокировать Telegram из-за появления национального мессенджера
Новости партнеров
Почему нельзя катиться с горы на нейтралке — главный миф об экономии топлива
Почему нельзя катиться с горы на нейтралке — главный миф об экономии топлива
Три способа сэкономить на связи за границей
Три способа сэкономить на связи за границей
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?
Глава SEC подтвердил, что регулятор поддерживает сферу токенизации реальных активов. Почему это важно?