[Флешбэк] 28 сентября — 4 октября в истории Apple

AppleInsider.ru представляет новую серию проекта «Флешбэк», в рамках которого мы погружаемся в прошлое и рассказываем о том, чем запомнилась нам эта неделя в истории Apple. Желаем приятного просмотра!

29 сентября 2001 года

apple-mac-os-x-puma-ocp-800

Операционная система Mac OS X 10.0 вызывала у пользователей Mac’ов сильный интерес — система должна была воплотить в себе все то, что в Купертино обещали нам около десяти лет. Но когда дело дошло до практического применения, то все было не так уж и радужно, даже оптимисты готовы были записать себя в пессимисты: Mac OS X 10.0 просто не была приспособлена для нормальной работы. Пользователей хватало лишь на то, чтобы повозиться с системой полчасика, а потом снова перезагрузиться в «классику» и продолжить нормально работать.

Развитием не самой лучшей операционной системы стала следующая версия — Mac OS X 10.1 Puma. Само собой, что Apple понимала проблемы с предыдущей версией, поэтому Puma распространялась абсолютно бесплатно для всех зарегистрированных пользователей предыдущей версии Mac OS X. К слову, Puma даже называлась «техническим обновлением». Выпущено это обновление было 29 сентября 2001 года.

30 сентября 2013 года

macworld2013_day_1_cupertino_apple_hq_flags

В течение долгих 13 лет Coca-Cola оставалась неизменным лидером рейтинга самых дорогих брендов в мире. Однако 30 сентября 2013 года случилось историческое событие: компания Apple резко взлетела вверх и возглавила этот список.

 Рейтинг ежегодно готовит консалтинговая компания Interbrand, которая подсчитала, что по состоянию на тот год стоимость бренда Apple составила 98,3 миллиарда долларов. В 2011 году этот показатель улучшился вдвое, а на этот раз рост хоть был и не таким впечатляющим, но довольно внушительным — 28 процентов.

Интересно, что в результате триумфа Apple производитель напитков был отброшен не на второе, а уже на третье место. Дело в том, что компания Google тоже значительно подросла в рейтинге и заняла вторую строчку.

30 сентября 2014 года

f0d73567be7f2408322e9851a9e8

В последнее время российские чиновники активно пропагандируют использование исключительно отечественного программного обеспечения. Даже министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров регулярно обращает внимание читателей своего Твиттера на достойные продукты российских разработчиков. Следующим шагом пяти российским ведомствам поручили подготовить предложения по развитию российского ПО — в частности, создать реестры «нежелательного» и «безопасного» программного обеспечения.

30 сентября 2014 года газета «Ведомости» сообщила, что критерий попадания в список «безопасных» очень строгий — разработчик ПО должен будет раскрыть исходные коды своих продуктов для проверки специалистами на государственном уровне. Напомним, именно с таким предложением выступил Никифоров на встрече с представителем компании Apple. Он предложил «яблочной» компании раскрыть исходные коды iOS и OS X.

Как и ожидалось, в Купертино не стали стремиться как можно быстрей поделиться с российскими чиновниками этой сверхсекретной информацией. Таким образом, просьба Министерства связи до сих пор не была выполнена, а операционные системы Apple продолжают с успехом использоваться в нашей стране.

1 октября 2014 года

DNU_john_sculley_17022015

Спустя несколько лет после того, как компания Apple под началом Стива Джобса задалась целью создать лучший в мире телефон и в 2007 году выпустила iPhone, бывший руководитель компании Джон Скалли тоже решил попытать счастья на этом поприще. Мало кому известно, что он является соучредителем индийской компании Obi Mobile, которая занимается производством бюджетных смартфонов и в этом году планирует осуществить очередное наступление на рынки стран третьего мира.

 1 октября 2014 года Скалли заявил, что его компания собирается выпустить несколько бюджетных смартфонов, которые получили «звериные» имена: Octopus S520, Falcon S451, Hornbill S551, Wolverine S501 и Obi F240. В интервью изданию Gulf Business бывший глава Apple не мог не упомянуть названия компании, в которой он однажды скрестил шпаги со Стивом Джобсом:

«Мы задали себе вопрос: как мы можем вдохновиться успехом Apple в премиальном сегменте и применить его на рынке, который Apple не интересует?»

Что ж, остается только пожелать удачи бывшему руководителю компании Pepsi. Вот только инноваций и революций от его нового детища ждать уже не приходится.

2 октября 1991 года

aj_bi_em_logotip

Когда-то давным-давно компания IBM была не просто конкурентом, а настоящим монстром, которого Apple всячески пыталась избегать. Время от времени в Купертино любили напакостить этому монстру с помощью своих гениальных маркетинговых кампаний.

Однако время идет и все меняется. Apple, видя прекрасные результаты продаж Macintosh, уже не чувствовала никакой угрозы от монстра в лице IBM, а вот сам «голубой гигант» чувствовал всю шаткость своего положения от нарастающего давления Microsoft и клонов PC.

В итоге, следуя принципу «твой враг — мой враг», обе компании решились на совместное сотрудничество, которое стало настоящей сенсацией. Сотрудничество привело к запуску таких программных продуктов, как Kalieda и Taligent, а также переход на платформу PowerPC, которую любезно предоставила Motorola. Если быть откровенными, то Apple и IBM договорились о сотрудничестве еще летом 1991 года, но договор был подписан только 2 октября того же года.

4 октября 2012 года

cimage_cf45d51788-thumbc

4 октября 2012 года Стив Возняк посетил празднование по случаю 15-летия популярного информационного сайта Slashdot, в ходе которого ответил на несколько вопросов. И, как правило, некоторые из его ответов выглядят довольно неоднозначными и противоречащими генеральной линии Купертино.

Реагируя на провокационный вопрос о закрытых и открытых платформах, Возняк впервые открыто выразил поддержку сообществу джейлбрейкеров:

«Одного правильного мнения нет. Однако я выступаю за открытость. Я верю, что можно создавать по-настоящему инновационные продукты, даже если они являются открытыми. Но я, конечно, могу ошибаться. Открытые продукты обычно выглядят более сложными. Я думаю, что примерно 80 или более процентов пользователей являются технофобами, которые боятся адаптироваться к чему-либо неизвестному»

Безусловно, Воз может ошибаться, но сторонников такого подхода до сих пор остается много. Хотя нет сомнений в том, что каждая новая версия iOS уменьшает количество пользователей, готовых пойти на такой дерзкий шаг, как джейлбрейк своего устройства.

Джон СкаллиИстория AppleСтив Возняк