Как Apple Car изменит отрасль автомобилестроения

Словосочетание «будущее автомобилей» у большинства почему-то вызывает стойкие ассоциации с фильмом Роберта Земекиса «Назад в будущее-2» и его демонстрацией летающих машин. К сожалению, до такого техника пока не дошла, но революция в отрасли все-таки намечается. А произвести ее должна, как ни странно, компания Apple с выпуском автопилотируемого электрокара.

Autopilot car

По мнению эксперта социального сервиса Quora Майка Барнарда, футуризм в развитии автомобилей не представляет собой ничего сверхъестественного. Так, ожидается, что в скором времени все двигатели внутреннего сгорания канут в Лету, а им на смену придут ёмкие аккумуляторные батареи. Такой вариант развития видится многим наиболее актуальным и выигрышным по ряду причин.

К примеру, электричество – ресурс гораздо более дешевый и, к счастью, неисчерпаемый. К тому же «зеленая» политика большинства автопроизводителей сводится к стремлению уменьшить вред от выхлопов, а переход на электродвигатели решил бы эту проблему. Что примечательно, потенциал таких двигателей крайне высок. На видео ниже представлен во всей красе электрический Ford Mustang 1968 года. Просто посмотрите на эту мощь:

Генеральный директор автоконцерна Aston Martin Энди Палмер также считает, что топливные элементы уже изжили себя:

«Вся автомобильная промышленность неизбежно придет к смещению в сторону разработки электроэнергетических двигателей, потому что это единственный способ оправдать ожидания водителей».

Казалось бы, при чем тут Apple или, скажем, Google со своими электрокарами, если на рынке уже есть Tesla Motors? Но ведь свободная конкуренция – именно то, благодаря чему рождаются инновации. Достичь успеха на этом поприще «фруктовой» корпорации помогут несколько существенных факторов.

В частности, для того чтобы обеспечить себе легкий и эффективный старт, Apple должна задействовать в разработке проекта огромные человеческие ресурсы. Как мы знаем, в настоящее время более 600 специалистов трудятся над Apple Car. Среди них бывшие работники Tesla, Ford, Chrysler, а также мастера в области создания автопилотов из Университета Карнеги — Меллона.

Кроме того, для Apple является своего рода преимуществом факт отсутствия опыта в производстве автомобилей. У компании есть уникальный шанс избежать смещения приоритетов с разработки двигателей внутреннего сгорания на электрические. Никаких гибридов, никаких бензиновых моторов. Только энергоёмкие батареи и быстрая зарядка. Инженеры Tesla в свое время признали, что изобрести электрокар с нуля оказалось гораздо проще и выгоднее с материальной точки зрения, чем создавать его на основе готового автомобиля. Кроме того, опыт в разработке программного обеспечения поможет Apple контролировать и упорядочить все это технологическое «добро».

Кардинальные изменения вряд ли произойдут в ближайшие пару лет. По данным аналитических исследований агентства Jefferies&Co, «яблочный» электрокар выйдет лишь в 2019 году. Но уже сейчас можно предсказать приблизительный вектор развития отрасли автомобилестроения. Вероятнее всего, история вновь повторится. Apple Car – как в свое время iPhone – будет отринут автопроизводителями как продукт несостоявшийся и бесперспективный. Но именно это обернется для них крахом.

Отказ автоконцернов от следования новым путем развития, связанный с нежеланием терять прибыль, априори провален. Ставка на двигатели внутреннего сгорания и их опосредованные гибридные модификации приведут к кризису в экономике и застоям в индустрии. Так, непримиримое отношение к инновациям и кажущаяся непоколебимость позиций уже стоили жизни финской Nokia. Но откуда уверенность, что то же самое не произойдет с отраслью автомобилей? Пожалуй, гарантий этого попросту нет. В то время как Tesla продолжает устанавливать по всему миру бесплатные зарядные станции для питания автомобилей, BMW планирует лишь к 2025 году выпустить первую бестопливную разработку. Отсчет уже пошел. Apple, твой ход.

Производство техники AppleТехнологии Apple