AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Как Apple участвовала в гонке Le Mans

Как мы знаем, логотип компании Apple редко можно встретить на каких-либо мероприятиях или спортивных соревнованиях. Связано это с оригинальной брендовой политикой компании, в рамках которой Apple воздерживается от участия в спонсорских проектах. Однако несколько исключений за историю существования компании все же сделано было, и сегодня мы поговорим об одном из них.


Речь идет о гонке на выносливость Le Mans 24hrs, которая уже с 1923 года регулярно проводится в пригороде Ле-Мана (Франция). В рамках этой гонки испытывается не только скорость автомобилей, но и их способность оставаться в рабочем состоянии в течение суток – именно столько длятся соревнования. Зная любовь Стива Джобса к немецким автомобилям, вполне можно было ожидать, что, решив спонсировать одну из команд-участниц, Apple остановила свой выбор на Porsche. В 1980 году на Porsche 935 K3, участвовавшем в Le Mans 24hrs, красовался логотип Apple Computer. За рулем автомобиля Porsche 935 K3 команды Dick Barbour Racing сидел Аллан Моффат (Allan Moffat), которому помогали Бобби Рахаль (Bobby Rahal) и Боб Гарренсон (Bob Garretson).

Porsche 935 K3 стал третьим автомобилем из специальной линейки 935, разработанной компанией Kremer Racing. Автомобиль оснащался 3,2-литровым двигателем с шестью цилиндрами и двойным турбонаддувом, способным вырабатывать от 740 до 800 лошадиных сил мощности.

Тем не менее, одной мощности для победы было недостаточно, и поэтому при разработке 935 специалисты Kremer Racing уделили немало внимания и снижению веса машины. Вместо заводского воздушно-водного охладителя они поставили полностью воздушную охладительную систему, изготовили кузов из легковесных сплавов и добавили еще более сотни других улучшений. Хотя все это обеспечило K3 935 лишь 1-процентным приростом производительности в сравнении с заводским аналогом, все же в этом деле даже такие мелочи не будут лишними.

К сожалению, после 11 часов гонки автомобиль сошел с трассы в связи с тем, что у него расплавился поршень. Поздней в том же году Рахаль и Гарретсон взяли реванш, выиграв вместе с ветераном гонок Брайаном Редманом (Brian Redman) ралли Daytona 24 Hours. А Аллан Моффат в 1982 году вновь принял участие в Le Mans и финишировал четырнадцатым. Однако на этот раз он уже был за рулем Mazda RX 7.

Кстати, история версии Porsche 935 K3 достойна целой книги. В 1979 году гонщик Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) победил на ней почти все известные гонки, включая чемпионат DRM и круглосуточная гонка Le Mans. А в 1980 году в Ле-Мане уже участвовало целых 10 таких машин. И хотя автомобиль команды Dick Barbour сошел с дистанции после 11 часов гонки, другая машина Porsche смогла победить в том соревновании. Версия K3 автомобиля Porsche 935 была просто фантастической машиной. После того как Людвиг победил в DRM и Le Mans в 1979 году, Kremer удалось продать множество K3.

Под занавес, прежде чем дать вам возможность насладиться наблюдением за этой машиной в действии, перечислим данные, с которыми Porsche 935 K3 закончила Le Mans:

Источник: Dedeporsche.wordpress.com