AppleInsider.ru
X
О проекте Реклама
Чат
с читателями
Присоединяйтесь
в Телеграме

Как засудить компанию: блогер выигрывает в суде у Apple

Американский блогер по прозвищу Rex выиграл небольшой судебный процесс против компании Apple, отказавшей ему в ремонте неисправного MacBook Pro. Как правило, подобные дела решаются не в пользу рядовых пользователей. Но это как раз один из немногих случаев, когда правда восторжествовала.

Подробности своего горького опыта с компанией Apple парень изложил в личном блоге. Все началось с того, что в 2008 году Rex приобрел новый лэптоп из партии, которая была с дефектными графическими процессорами. Apple признала наличие дефекта в компьютере и пообещала в случае сгорания чипа произвести его замену. Спустя три года, когда чип отслужил свое раньше срока, компания заняла конфронтационную позицию, настаивая на том, что дефектный компьютер якобы отличается от модели, о которой тогда шел разговор.

Регулярные визиты в Apple Store, телефонные звонки и письма в адрес компании не дали ожидаемого результата. Apple оставалась непреклонной в своем мнении. Парень не выдержал подобного отношения и в марте этого года подал на компанию в суд. Каково было удивление блогера, когда после многочисленных неудачных попыток решить эту проблему, судья вынес решение в пользу обиженного. К нашему удивлению, представители Apple отказались комментировать ситуацию.

Выбранная тактика сработала. Но это не означает, что она может подойти каждому.

«Нам попался опытный покупатель, у которого хватило времени, сил и терпения, чтобы попытаться восстановить справедливость»,

— говорит адвокат Брюс Рогов (Bruce Rogow).

«Таких людей немного, но именно им удается отстаивать свои интересы».

Большинство американцев слишком ленивы, чтобы решать такие вопросы в судебном порядке,

— делится своим мнением Харви Розенфельд (Harvey Rosenfield), основатель Consumer Watchdog, организации по защите прав потребителей. И что вы думаете?

«Компании это прекрасно знают».

Раньше обиженные покупатели имели возможность объединиться и подать групповой иск. Но у многих попросту нет времени или денег ходить по судам и решать не столь существенные вопросы, объясняет Розенфельд. Большинство компаний оградили себя от подобных проблем в будущем, прописав в клиентском договоре условия, которые запрещают подавать коллективные иски.

По условиям договора, все возникшие разногласия решаются в арбитражном суде, а это только играет на руку компании. В американской организации по защите прав потребителей Public Citizen с сожалением говорят, что 94% всех арбитражных споров между частными лицами и компаниями решаются в пользу последних.

Не совсем честно, правда? Поэтому судиться с компанией – не самая лучшая затея. Однако случай с блогером лишний раз доказывает, что иски являются единственным реальным средством защиты прав потребителя в суде. Пока что это работает.

«Просто Think Different».

А как часто вы в своей жизни сталкиваетесь с нарушением прав потребителя? Как вы решаете похожие проблемы?

Источник: Time.com

Новости по теме
На Apple опять подали в суд за комиссию на покупки внутри приложений, совершенные вне App Store
Apple выплатит 95 миллионов по делу о незаконной прослушке Siri
На Apple в России завели дело за пропаганду ЛГБТ*
Новости партнеров
Хакеры заявили о полном взломе мессенджера MAX и сливе 46 миллионов пользователей
Хакеры заявили о полном взломе мессенджера MAX и сливе 46 миллионов пользователей
Эфириум может обогнать Биткоин по рыночной капитализации. Когда это случится?
Эфириум может обогнать Биткоин по рыночной капитализации. Когда это случится?
Как бы сейчас выглядел мир, если Христофор Колумб не открыл Америку?
Как бы сейчас выглядел мир, если Христофор Колумб не открыл Америку?