Что будет с такси в России в 2026 году: вот 8 автомобилей, которые будут вас возить
Не так давно Госдума приняла закон о локализации такси. Что это означает? Да просто то, что с 2026 года перевозчики будут обязаны использовать только автомобили отечественной сборки. Инициатива была раскритикована, но все же, сегодня, 23 мая, Совет Федерации одобрил ее. Что получается: уже в 2026 году в такси будут только российские машины? Как бы да, но нет.
Теперь только китайские и российские авто в такси. Фото: 168.ru
ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ОБ APPLE И НЕ ТОЛЬКО
Autonews.ru сообщает, что список моделей авто для работы в такси будет выглядеть следующим образом. Там и правда много российских машин, причем неплохих. Но есть и китайские, которые собраны в нашей стране.
- Lada Granta
- Lada Vesta
- Lada Aura
- Haval Jolion
- Haval F7
- Haval F7x
- BAIC U5 Plus
- Kaiyi E5.
Вопросы здесь возникают только по Lada Granta в такси, которая не отличается высоким качеством и комфортом. Ко всем остальным претензий, в общем-то, нет — их уже успели распробовать и пассажиры, и автолюбители.
Салон Лада Гранта в дорогой комплектации неплох, но чаще всего в такси используют самые простые версии. Фото: minsk-lada.by
При этом, довольно странно, что в списке автомобилей для такси нет Largus и «Москвича». Основная задача закона о локализации такси — поддержать отечественный автопром и подтолкнуть иностранных производителей создать производство в России.
А вот Лада Веста и Аура предоставляют очень даже неплохие условия, сопоставимые с уровнем «Комфорт». Фото: motor.ru
Однако эксперты полагают, что обновление таксопарка повлечет за собой большие издержки, которые лягут на плечи пассажиров. Из-за этого после вступления закона в силу спрос на такси в России может снизиться, а некоторые перевозчики станут работать полулегально. Как вариант, просто могут стать не такси, а простыми перевозчиками вроде Блаблакара, предложив цену ниже.
Kaiyi E5 — альтернатива Skoda Octavia и Volkswagen Polo. Фото: drom.ru
По оценкам экспертов, после принятия закона о локализации такси отрасль может лишиться 51% водителей (около 507 000 человек). Обновление автопарка чаще всего происходит через лизинг для юрлиц, поэтому самозанятые водители здесь объективно в проигрыше. Также неизвестно будущее такси премиум-сегмента, для которого ни одна из перечисленных машин не подходит. Не удивляйтесь, если не получится вызвать бизнес-класс в такси в 2026 году.
При этом для Калининградской области и регионов Сибири сроки вступления закона в силу сдвинуты до 2028 года, а для Дальнего Востока — до 2030 года. Что думаете по поводу введения закона? Делитесь в нашем Телеграм-чате своими мыслями.