Магазин Apple в библиотеке Пекинского Университета под шквалом критики

Планы технологического гиганта Apple по открытию магазина в одном из древнейших и престижнейших университетов Китая подверглись резкой критике общественности. Продукты Apple пользуются в Китае огромной популярностью и фаны готовы днями стоять в очереди за последней версией iPhone. На этом фоне представляется удивительным, что желание компании открыть торговую точку в библиотеке Пекинского Университета столкнулись с общественным негодованием. Тем не менее, заметка «Apple under fire over China university outlet» («Apple под огнем [критики] в отношении торговой точки в университете Китая») облетела множество англоязычных ресурсов и настолько широко распространилась, что не представляется возможным найти ее первоисточник. Пекинский Университет, о котором идет речь, был основан в 1898 году и постоянно занимает место в числе ведущих учебных заведений страны.

Девушка с кофе и iPad

Негодование китайских блогеров Weibo

До четверга (15 сентября 2011 года) около 16 тыс. человек разместили сообщения на эту тему в Weibo (китайском аналоге Twitter). Большая часть этих сообщений содержит критику в адрес планов Apple о размещении своего магазина в университетской библиотеке. Как пишет один из блогеров под ником hairuyimengA-xl…

…само размещение [магазина] в учебном заведении приемлемо, но [магазин] должен располагаться вне учебных помещений. Магазин будет занимать место в библиотеке, где и так довольно немного сидячих мест.

Еще более категоричен другой пользователь китайского сервиса микроблогов Weibo под ником Tianxiaqingcheng. Он полагает, что торговая точка в библиотеке ставит учебный процесс под угрозу:

В библиотеке некоторые студенты придерживаются мнения, что коммерческие операции могут разрушить учебный процесс.

Компания Apple никак не отреагировала на поток критики. Тем временем некий «представитель по связям с общественностью в университете, который предпочел сохранить анонимность» сообщил, что в этом магазине не будут продаваться продукты техногиганта из Купертино, он станет местом встречи студентов, где они смогут приобрести опыт. Что это означает, сказать трудно. Тем временем издание China Business News сообщает, что студенты смогут заполнить форму заказа на эппловские продукты, не покидая здания своего университета.

Популярность не мешает критике

Стремительно растущий средний класс китайского общества проявляет в отношении западных брэндов энтузиазм, однако это далеко не первый случай негативной общественной реакции на планы американских компаний. В частности, в 2007 году Starbucks заставили закрыть свое заведение в Запретном Городе после того, как известный телеведущий высказался в том духе, что кофейня разрушает торжественность исторического центра китайской столицы Пекина.

Как широко известно. Apple уже располагает в КНР четырьмя магазинами. На прошлой неделе компания сообщила о своих планах открыть уже до конца текущего года свой первый магазин в Гонконге и еще один в Шанхае. Выручка от продаж Apple в Большом Китае (включая продажи в Тайване и Гонконге) во втором квартале достигла $3,8 млрд, увеличившись в шесть раз по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

Насколько уместен магазин технологических товаров в университетской библиотеке? Вопрос этот весьма сложен. С одной стороны, многие продукты Apple могут оказать студентам непосредственную пользу в обучении. С другой же, молодежь всегда остается молодежью и можно представить себе, какой ажиотаж вызовет подобного рода торговая точка на фоне библиотечных полок. Можно даже не сомневаться, что интерес немедленно переключится с книг на продукты заморского техногиганта и модные аксессуары к ним.

Источник: Cnbusinessnews.com, News.yahoo.com, Physorg.com